Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Пяткин
1 Информационные системы и организации Тема 3
2 Содержание Взаимосвязь организаций и информационных систем. Меняющаяся роль информационной системы. Сущность информационных систем. Основные типы информационных систем: системы стратегического уровня, системы управленческого уровня; системы уровня знания, системы эксплуатационного уровня. Характеристика процессов информационных систем. Влияние информационных систем на организацию
3 В связи с необходимостью решения сложных комплексных задач менеджмента получили широкое распространение ИС для бизнеса – АИС организационного управления. АИС организационного управления тесно связана со структурой управления компанией. АИС организационного управления должна включать системы, соответствующие организационным уровням управления.
4 ИС различных уровней организационного управления могут быть реализованы как самостоятельные системы, либо интегрированы в единую интегрированную ИС как ее подсистемы.
5 Связь типов информационных систем с уровнями управления Уровни управленияТипы информационных системГруппы служащих Стратегический уровень ИС стратегического управления – исполнительные системы ESS Высшее руководство Тактический уровень ИС тактического управления – управляющие ИС MIS, системы поддержки принятия решений DSS Средние менеджеры Оперативный уровень ИС уровня знаний – системы работы знания KWS, системы автоматизации делопроизводства OAS Работники области знания и обработки данных ИС эксплуатационного уровня – системы диалоговой обработки запросов TPS
6 Исполнительные системы Система поддержки финансовых операций (СПФО) – система поддерживает ежедневные операции фирмы, связанные с финансовыми вопросами. Это могут быть системы резервирования билетов, системы обработки чеков, системы обработки заказов. Все они помогают в организации контролировать финансовые операции. Это самый старый тип ИС. В первые они появились в конце 1950-х г. в бухгалтерских отделах крупных корпораций. Именно с них берет свое начало индустрия информационных систем.
7 Системы тактического уровня К системам тактического уровня относят два вида систем: Управленческие информационные системы MIS Системы поддержки принятия решений DSS
8 Управленческие системы Информационные системы управления (УИС) - ориентированны на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель (месяцев). Системы регулярно создают структурированные и краткоизложенные отчеты о различных аспектах деятельности организации. ИСУ находятся выше систем поддержки финансовых операции.
9 Задачи УИС Оценка и создание отчетов на основе различных операций анализ и организация работ планирование Для данного класса задач характерны регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определенный алгоритм решения задач
10 Назначение УИС Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятий (отделов материально-технического снабжения и сбыта, цехов и т.д.). Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.
11 Системы поддержки принятия решений СППР – интерактивные программы для помощи в принятии управленческих решений. Эти системы создаются для решения определенного круга вопросов. Используются в основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий, организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет.
12 Задачи СППР Формирование стратегических целей Планирование привлечения ресурсов Выбор места размещения предприятия Для задач СППР свойственны недостаточность имеющейся информации, ее противоречивость и нечеткость, преобладание качественных оценок целей и ограничений, слабая формализованность алгоритмов решения.
13 Представление результатов В качестве инструментов СППР обобщения чаще всего используются средства составления аналитических отчетов произвольной формы, методы статистического анализа, экспертных оценок и систем, математического и имитационного моделирования. При этом используются базы обобщенной информации, информационные хранилища, базы знаний о правилах и моделях принятия решений.
14 Системы уровня знаний К таким системам можно отнести: Системы работы знания Системы автоматизации делопроизводства Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.
15 Системы работы знания (KWS) и системы автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации. Системы работы знания помогают работникам знания, в то время, как системы автоматизации делопроизводства, прежде всего, помогают обработчикам данных.
16 Системы работы знания (KWS) KWS – это системы, которые помогают работникам знания. Работники знания – это люди, обладающие учеными степенями, которые часто имеют такие профессии, как инженер, врач, адвокат и ученые. Их работа состоит в создании новой информации и знания.
17 Применение KWS Системы работы знания типа научных или инженерных рабочих станций (мест), а также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют созданию новых знаний и гарантируют, что новые знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес.
18 Системы автоматизации делопроизводства (OAS) OAS – информационные приложения технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность труда обработчиков данных в офисе.
19 Применение OAS Системы помогают обработчикам данных. Обработчики данных обычно имеют меньшее образование и ближе к обработке, чем к созданию информации. Они состоят из секретарей, бухгалтеров или менеджеров, чья работа должна главным образом использовать или распространять информацию.
20 Характеристики процессов информационных систем Типы системИнформационные вводы ОбработкаИнформацион ные выводы Пользователи ESS (исполнительны е системы) Совокупные данные: внешние, внутренние Графика, моделирование Проекции, Реакции на запросы Старшие менеджеры MIS (управляющие ИС) Итоговые операционные данные; данные большого объема; простые модели Обычные доклады; простые модели; анализ Резюме и возражения Средние менеджеры DSS (СППР) Слабоформализованные данные; аналитические модели Моделирование; анализ; Специальные доклады; анализ решений; Профессионал ы; управляющие персоналом KWS (системы знания) Технические данные проекта; база знаний Моделирование; проигрывание Модели; графикаПрофессионал ы; технический персонал OAS (системы автоматизации делопроизводст ва) Документы; расписанияДокументы управления Документы; графики; почта Служащие
21 АИС в организациях служат для того, чтобы помочь сотрудникам и менеджерам на каждом уровне управления реализовать свои функции наиболее эффективно.
22 Большинство организаций понимают, какую выгоду может принести использование современных ИТ и ИС и как кардинально изменяют они бизнес, выводя его на принципиально другой уровень. Развитие ИС тесно связано с развитием бизнеса, основной деятельности организации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.