Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Петровых
1 Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием
2 Закон «Об образовании» Ст.7. …образовательные стандарты и требования включают в себя требования к: Ст.7. …образовательные стандарты и требования включают в себя требования к: 1) …. 2) …… 1) …. 2) …… 3) результатам освоения основных образовательных программ. 3) результатам освоения основных образовательных программ. Ст.29 В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся: п.17) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования; Ст.29 В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся: п.17) надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования;
3 Закон «Об образовании» Ст.15 п.8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
4 Закон «Об образовании» Статья 37. Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения Статья 37. Органам управления образованием подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения Статья 38. Государственный контроль качества образования Статья 38. Государственный контроль качества образования 1. Государственный контроль качества образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях или научных организациях и их филиалах. 1. Государственный контроль качества образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях или научных организациях и их филиалах.
5 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном (включая школы) уровнях. Мониторинг качества образования - это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на региональном и муниципальном (включая школы) уровнях. Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы: Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы: 1. контроль и диагностика - установление стандарта и определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; 1. контроль и диагностика - установление стандарта и определение стандартов; операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление критерия, по которому возможно судить о достижении стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; 2. сбор данных и оценка - сбор данных; оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений; 2. сбор данных и оценка - сбор данных; оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений; 3. действия - принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами и функциями управления, ориентированными на информационное обеспечение управления и его эффективность. 3. действия - принятие соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами и функциями управления, ориентированными на информационное обеспечение управления и его эффективность.
6 Мониторинг качества образования Положение о мониторинге качества образования в учреждениях образования Калининградской области Положение о мониторинге качества образования в учреждениях образования Калининградской области Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области Инструкция для координаторов и организаторов при проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Инструкция для координаторов и организаторов при проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях ( утверждены Приказом Министерства образования Калининградской области от 1890/1 от г.) ( утверждены Приказом Министерства образования Калининградской области от 1890/1 от г.)
7 Цель мониторинга создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
8 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования может осуществляться по отдельным видам и направлениям, например: Мониторинг качества образования может осуществляться по отдельным видам и направлениям, например: оснащенность образовательного процесса; оснащенность образовательного процесса; уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся и воспитанников; уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся и воспитанников; социализация обучающихся; социализация обучающихся; состояние здоровья обучающихся и воспитанников; состояние здоровья обучающихся и воспитанников; профессиональное мастерство педагогов; профессиональное мастерство педагогов; структурный и функциональный анализ образовательных систем; структурный и функциональный анализ образовательных систем; состояние делопроизводства; состояние делопроизводства; организация управленческой деятельности; организация управленческой деятельности; организация отдыха и оздоровления; организация отдыха и оздоровления; эффективность воспитательных систем; эффективность воспитательных систем; выполнение социального заказа; выполнение социального заказа; психологический климат в образовательной системе; психологический климат в образовательной системе; инновационная деятельность; инновационная деятельность; и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей. и в комплексе в зависимости от его целей и организационных возможностей.
9 Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования осуществляется на региональном, муниципальном и на уровне образовательного учреждения Мониторинг качества образования осуществляется на региональном, муниципальном и на уровне образовательного учреждения и предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, оценка результатов, хранение и использование информации
10 Мониторинг качества образования Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинга качества образования определяются и устанавливаются, Министерством образования Калининградской области (в случае необходимости федеральными службами, учреждениями и организациями), органами образования муниципальных образований и администрацией общеобразовательных учреждений. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации и категории участников мониторинга качества образования определяются и устанавливаются, Министерством образования Калининградской области (в случае необходимости федеральными службами, учреждениями и организациями), органами образования муниципальных образований и администрацией общеобразовательных учреждений.
11 Порядок проведения мониторинга Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений мониторинг проводится по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается ежегодным приказом Министерством образования Калининградской области. мониторинг проводится по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается ежегодным приказом Министерством образования Калининградской области. Продолжительность проведения тестирования устанавливаются инструктивными материалами. Продолжительность проведения тестирования устанавливаются инструктивными материалами. Сроки проведения мониторинга устанавливаются приказом Министерства образования Калининградской области. Сроки проведения мониторинга устанавливаются приказом Министерства образования Калининградской области. Мониторинг проводится на каждой их трех ступеней общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в форме тестирования: Мониторинг проводится на каждой их трех ступеней общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в форме тестирования: входной мониторинг – тестирование в 1, 4 классах; входной мониторинг – тестирование в 1, 4 классах; итоговый мониторинг – тестирование в 4, 5, 8 классах; итоговый мониторинг – тестирование в 4, 5, 8 классах; итоговый мониторинг по результатам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9, 11 классах. итоговый мониторинг по результатам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9, 11 классах.
12 Проверка тестов и порядок выставления отметок Проверку заданий с развернутыми ответами при проведении входного мониторинга осуществляет общеобразовательное учреждение Проверку заданий с развернутыми ответами при проведении входного мониторинга осуществляет общеобразовательное учреждение Проверка заданий с развернутыми ответами при проведении итогового мониторинга осуществляется муниципальными органами управления образованием Проверка заданий с развернутыми ответами при проведении итогового мониторинга осуществляется муниципальными органами управления образованием
13 Инструкция для координаторов и организаторов при проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях Калининградской области Прописаны обязанности координаторов мониторинга Прописаны обязанности координаторов мониторинга
14 Организация проведения мониторинга 1,4 классы – входной мониторинг 1,4 классы – входной мониторинг 1 класс- 25 сентября 1 класс- 25 сентября 4 класс – 4 класс – русский язык – 30 сентября русский язык – 30 сентября математика- 02 октября математика- 02 октября Не предполагается присутствие наблюдателей Проверка осуществляется в ОУ
15 Организация проведения мониторинга итоговый мониторинг: 4 класс – русский язык – года; 4 класс – математика – года; 5 класс – русский язык – года; 5 класс – математика – года; 8 класс – русский язык – года; 8 класс – алгебра – года; Предполагается присутствие наблюдателей Проверка осуществляется в муниципалитетах
16 Приказы об организации и проведении мониторинга - Приказ МО КО от г. 1894/1 «Об организации и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Калининградской области в 2008/2009 учебном году» - Календарный план «Об организации и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Калининградской области в 2008/2009 учебном году» - Календарный план организации и проведения мониторинга - Приказ МО КО от г. 1969/1 «Об организации и проведении мониторинга по изучению готовности к обучению в школе обучающихся в 1 классах общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2008/2009 учебном году»
17 Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.