Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Тикшаев
1 Изобразительное искусство реализма Ученик 11 класса Карманов Николай
2 Творчество передвижников В.Г.Перова, И.Н.Крамского, П.А.Федотова, Н.А.Ярошенко Бытовые картины жизни
3 «Будущее светло и прекрасно…» (Н.Г.Чернышевский) «Они чувствовали себя представителями земли Русской…» ( И.Е.Репин о передвижниках)
4 Василий Григорьевич Перов
5 Перов Василий Григорьевич один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти, А. Мокрицкого и С. Зарянка. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие», в 1860 году малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», в 1861 году большую золотую медаль за «Проповедь в селе».
6 «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 год. Третьяковская галерея.
7 «Проводы покойника»
8 «Тройка»
9 «Последний кабак у заставы»
10 Павел Андреевич Федотов
11 Родился в семье титулярного советника. Отец художника, в прошлом суворовский солдат, мечтал о военной карьере для сына. Мальчика определили в 1826 в Первый московский кадетский корпус, который он окончил с отличием в 1833 и был направлен в Петербург для службы в Финляндском полку. Еще будучи кадетом, Федотов увлеченно зарисовывал своих сверстников; став офицером, посещал рисовальные классы Академии художеств ( ). К этому, раннему периоду относятся обстоятельные, тщательно детализованные акварельные портреты сослуживцев и сцены из полковой жизни («Бивуак лейб-гвардии гренадерского полка», «Бивуак лейб-гвардии Павловского полка», в некоторых из них нарастают сатирические нотки («Брань под Смоленским (кладбищем)». Испытывая неодолимое влечение к искусству и приняв совет И. А. Крылова (который был одним из любимых его писателей), он выходит в 1844 в отставку. Сначала Федотов думал посвятить себя батальной живописи, но затем всецело отдается «страсти к нравственно- критическим сценам из обыкновенной жизни». Пользовался советами К. П. Брюллова, но особое значение для формирования его таланта имели впечатления от искусства У. Хогарта, а также голландской бытовой живописи «золотого» 17 в. Жил преимущественно в Петербурге.
12 «Свежий кавалер»
13 «Разборчивая невеста»
14 «Сватовство майора»
15 Иван Николаевич Крамской
16 КРАМСКОЙ Иван Николаевич 1837, Острогожск, ныне в Воронежской области 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург], русский художник, критик и теоретик искусства. Один из самых значительных мастеров русского реализма 19 в. Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась «многопрофильно» типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом- переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Учился в Академии художеств ( ). Жил и работал в Петербурге.
17 «Портрет Мины Моисеева»
18 И. Л. Аргунов. Портрет крестьянки в русском костюме. А.Г.Венецианов«Жница» В. А. Тропинин. «Кружевница».
19 ЯРОШЕНКО Николай Александрович
20 ЯРОШЕНКО Николай Александрович , русский живописец. Военнослужащий по образованию и службе (до 1892) Ярошенко все свое свободное время посвящал искусству. В качестве вольнослушателя учился в Академии художеств ( ). В 1876 стал одним из руководителей Товарищества передвижных художественных выставок, постоянно участвовал в выставках передвижников, причем только в них. Создал выразительные портреты- типы, воплощающие в художественных образах социальные и этические идеалы своего времени («Студент», 1881, «Курсистка», 1883, а также портреты деятелей русской культуры, в которых сумел передать не только портретное сходство, но и благородный духовный облик (П. А. Стрепетовой, 1884, Г. И. Успенского, 1984, Н. Н. Ге, 1890, и др.). Одним из первых среди русских художников создал образ рабочего («Кочегар», 1878, Третьяковская галерея). Писал также жанровые картины («Заключенный», 1878; «Всюду жизнь», 1888; обе Третьяковская галерея) и пейзажи, в основном посвященные кавказской природе. В 1962 в Кисловодске был открыт художественный музей Ярошенко.
21 Николай Александрович Ярошенко «Кочегар»
22 Таким образом, ведущим критерием реализма является- верность действительности, стремление к непосредственной достоверности изображения, «воссозданию» жизни «в формах самой жизни». Признается право художника освещать все стороны жизни без ограничений.
23 Ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.