Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Ястребов
1 Май 2010 Медийная реклама: виды и критерии эффективности Валерия Шауэрман, руководитель Челябинского филиала Mail.ru
2 Mail.Ru – это лидирующий портал российского Интернета, ядром которого является самая популярная электронная почта в России Mail.Ru – лидер российского Интернета Большинство проектов занимают лидирующие позиции в своих тематических категориях. Проекты портала охватывают весь спектр сервисов, существующих на сегодняшний день в Интернете.
3 Статистика интернет-аудитории портала Mail.Ru по Челябинску (Челябинской области) недельная аудитория Портала– посетителей суточная аудитория Портала– посетителей недельная аудитория раздела Почта– посетителей суточная аудитория раздела Почта– посетителей недельная аудитория Главной – посетителей суточная аудитория Главной – посетителей Примечательно, что челябинцы просматривают страниц в среднем в 1,7 раз больше, чем в Екатеринбурге, и в 2 раза больше, чем в Москве. Статистика посещений за неделю мая 2010 (
4 Места пользования интернетом в Челябинске Две трети пользователей интернета имеют домашний доступ, меньше половины – доступ из офиса. Очень велика доля пользующихся интернетом из гостей.
5 Доля почтовых систем в Челябинске
6 Медийная реклама в Интернете: всё по порядку Динамика Таргетинги Типы рекламы Форматы рекламы
7 Статика vs Динамика Статика – это когда Вы выкупаете место на определенный период времени, чаще всего он измеряется неделями Динамика – это покупка определенного количества показов, когда Ваша реклама стоит в ротации с другими баннерами, которые появляются при перезагрузке страницы. Преимущества СтатикаДинамика Всегда можно зайти на определённый сайт и убедиться в наличии там рекламы Возможность таргетингов = охват нужной аудитории Фиксированное место размещенияВозможность разместить рекламу на хорошем месте Покупка нужного/необходимого/достаточного количества показов Охват большой аудитории Обычно большой размер баннера. Недостатки Занятость «хороших» местНе видим свою рекламу Рекламодатель покупает период времени, а не нужное количество показов Отсутствие возможности таргетингов Покупается вся, в том числе и ненужная аудитория
8 Часто статика выглядит так...
9 А динамика - так!
10 Таргетинг способ показа рекламы только нужным людям
11 Как работают таргетинги?
12 Таргетинг - это фильтр, который отсеивает всё ненужное
13 Итак, таргетинг - возможность фокусировки рекламного сообщения только на определённую группу пользователей. таргетинг на пол, возраст (рекламодатель знает портрет своей ЦА: пол, возраст, место проживания) При регистрации на площадке пользователь указывает ряд обязательных и необязательных данных, после авторизации эти данные используются крутилкой при показах рекламы географический таргетинг – показ баннера пользователям, проживающим на определённой территории (город + область). Географическое распределение вычисляется на основе IP-адресов.
14 таргетинг на время суток, дни недели - показ баннера в определённое время суток или в конкретные дни недели таргетинг на частоту показов одному уникальному пользователю за определенный промежуток времени Все виды таргетингов на Mail.ru предоставляются бесплатно Mail.Ru – самая большая база проанкетированных пользователей
15 Реклама внедорожника стоимостью от 1 млн. рублей Целевая аудитория:Самара, Мужчины лет Период: неделя Общий трафик: уникальных пользователей Недельная целевая аудитория мужчин - это 26% от общей недельной аудитории Самый простой пример применения таргетинга
16 Тип кампанииТип форматаНастройки кампании Критерии эффективности Имиджевая Широкоформатные баннеры, нестандартные размещения, видео- реклама Кол-во показов уникальному пользователю 1.Охват аудитории 2. Кол-во контактов 3. Стоимость за 1000 контактов Продуктовая Баннеры, текстово- графические блоки Кол-во показов уникальному пользователю, таргетинг по полу / возрасту 1.Охват ЦА 2.Кол-во контактов с ЦА 3.Кол-во кликов 4.Стоимость 1000 контактов и 1 клика Продающая Баннеры, текстово- графические блоки Кол-во показов уникальному пользователю, таргетинг по полу / возрасту 1.Кол-во кликов 2.Стоимость 1000 контактов и 1 клика Типы рекламных кампаний на портале
17 Для начала нужно определиться с целями и задачами проведения рекламной кампании: Формируем отношение к торговой марке? Имиджевая реклама Информируем о новой услуге или продукте? Продуктовая реклама Определяем место покупки? Торговая реклама
18 Имиджевая Продуктовая Торговая Целевая аудитория для типов РК
19 Имиджевая Продуктовая Торговая Что продвигает Торговую марку Продукт/ услугу Конкретного продавца Что делает ОРС Формирует отношение Информирует Определяет место покупки Чем оперирует УТП Атрибуты торговой марки Характеристики продукта Условия покупки Целевая аудитория Потенциально может купить Хочет купить Покупает сейчас Коммуникация На баннере На баннере + сайт На сайте + баннер Период оценки 1-3 года 0,5 – 1 год 1-3 месяца Оценка эффективности РК
20 От чего зависит эффективность РК? Состояние рынка - (спрос /предложение) УПТ – (уникальность торгового предложения) Верный выбор целевой аудитории Выбор рекламной площадки ОРС – (основное рекламное сообщение) Баннер (способ подачи информации + креатив) Сайт клиента!
21 Давайте познакомимся с форматами! Баннер 300х300 пикселей на Главной Баннер 240х400 пикселей в Почте
22 Тематические проекты: Авто, Леди, Новости, Погода, Дети, Путешествия.... и др.. Баннер 240х400 пикселей в разделе Леди Баннер 240х400 в разделе Новости
23 Баннер 100%х90 и240х400 пикселей в Почте (двойной формат)
24 А еще у нас есть нестандарты! Новости Опросы Фотоконкурсы Спонсорство разделов Брендирование блогов Видео-баннеры Fullscreen-баннеры Спецпроекты но об этом чуть позже:)
25 Семь шагов к эффективности рекламы Валерия Шауэрман, руководитель Челябинского филиала Mail.ru
26 Шаг 1 Зачем? Для кого? Что?
27 Зачем мы даем рекламу? Осознание проблемы Поиск и выбор решения проблемы Поиск и выбор поставщика решения Каждому виду рекламы соответствует свой набор рекламных инструментов. Несоответствие используемых инструментов и целей рекламы приводит к отрицательным результатам. В интернете ошибиться с выбором рекламных инструментов намного проще, чем в традиционных медиа, потому что реклама в интернете намного более разнообразна. Имиджевая реклама/брендинг (продвижение идеи, бренда, торговой марки) Товарная/продуктовая реклама (продвижение продукта или продуктовой линейки) Торговая реклама (реклама торгового предложения, места продаж)
28 Имиджевая реклама, брендинг Большой охват - нам нужно охватить всех, кто вообще когда- либо может приобрести предлагаемый продукт Большая частота – чтобы убедить людей купить что-то новое, надо рассказать об этом много-много раз Яркие, цепляющие взгляд образы, удерживающие «неищущее» внимание целевой аудитории. Инструменты рекламы – широкоформатная медийная реклама, PR, брендирование проектов, реклама в играх, вирусная реклама – все то, что обеспечивает большой охват и большое вовлечение «холодной» аудитории. Критерии эффективности рекламы – запоминание рекламируемой идеи, марки или бренда, а также вовлечение – принятие предлагаемых ценностей
29 Товарная (продуктовая) реклама Большой охват – нам нужно охватить всех, кто в ближайшее время может приобрести предлагаемый продукт вне зависимости от текущих интересов этих людей Большая частота – чтобы убедить людей купить что-то новое, надо рассказать об этом много-много раз, мы не продвигаем идею, но даже новый продукт требует многочисленных повторов Яркие, цепляющие взгляд образы, концентрация рекламы на преимуществах и ценностях предлагаемых продуктов Инструменты рекламы – медийная реклама, PR, брендирование проектов, реклама в играх, вирусная реклама, реклама в социальных сетях – наша аудитория по прежнему «холодная» Критерии эффективности рекламы – запоминание рекламируемых продуктов и их качеств, вовлечение – интерес к предлагаемым продуктам, и наконец - увеличение объема продаж
30 Торговая (продающая) реклама Узкий, очень нацеленный охват – нам нужно охватить только тех, кто сейчас проявляет интерес к данной тематике. Единичная частота – человек «в теме» заинтересуется с первого раза или не заинтересуется вовсе. Четкие торговые предложения – стоимость, место продаж, доступные опции, реклама должна работать, как ценник: «приходи покупай сейчас». Стимулирование продаж через давление ценой, сроками, количеством и массовым спросом. Инструменты рекламы – медийная реклама, контекстная реклама, оптимизация сайтов для поисковых машин – наша аудитория «разогрета». Критерии эффективности рекламы - увеличение объема продаж
31 Шаг 2 Диверсифицируйся или умирай!
32 Пусть каждый риск будет маленьким Не складываем все яйца в одну корзину: разместить рекламу на пяти разных площадках лучше, чем на одной. Провал любой из них не будет большой потерей. В то же время, увеличение числа площадок приводит к увеличениям расходов на менеджмент кампании. Разные методы рекламы хорошо. Медийная и контекстная реклама важны, но нужно использовать и PR, рекламу в социальных сетях, рекламу в почтовых рассылках и пр. Целевая аудитория по разному воспринимает различные среды и различную рекламу – комплексное воздействие дает синергетический эффект. Сделайте много разных баннеров: люди разные, и некоторым интересны одни слова, другим – другие. Сделайте десяток разных баннеров и поставьте их в ротации, вероятность того, что человек «зацепится» будет выше. Это касается всех видов рекламы.
33 Шаг 3 Эксперименты лучше проводить на людях!
34 От 20 до 50% рекламного бюджета – на эксперименты Мониторинг действий конкурентов – мониторинг рекламы, мониторинг PR-активностей, мониторинг оптимизации, изменений сайта, изменения точек входа, изменение навигации, систем анализа. Нужно быть покупателем у своих конкурентов. Постоянный поиск новых площадок – новые площадки – это выход на новые аудитории. Список площадок должен регулярно обновляться Эксперименты с новыми методами – не все они будут удачными, но вы можете найти неожиданно полезные ходы Изменения точек входа - страница, куда приходят посетители с рекламы, возможно, больше всего влияет на эффективность рекламной кампании Новые рекламные материалы и образы – ваша аудитория все время меняется, почему не меняется ваша реклама?
35 Шаг 4 Показываем рекламу только тем, кто нам нужен!
36 Простые таргетинги География: зачем показывать рекламу в Самаре, если бизнес обслуживает только Челябинск? Частота: сколько раз нужно показать рекламу человеку, чтобы она сработала? Время и день недели: ваш сайт работает круглосуточно, а компания? Кто ответит на звонки в офис? IP: вы знаете точно, какие компании вам нужны? Показывайте рекламу только на них. До первого клика: если человек кликнул на баннер, то зачем ему показывать его еще раз? Простые таргетинги сегодня используются в 100% компаний. Mail.ru не берет никакой наценки за их использование – вы покупаете только ту аудиторию, которая вам нужна. Простые таргетинги очень действенны, их использование увеличивает эффективность рекламы в разы.
37 Поведенческие и соцдем таргетинги Сценарии: покажите человеку серию баннеров друг за другом, пусть будет интрига Тематический: если человек заходит на туристические сайты, то он явно хочет в отпуск Бумеранг: покажите человеку напоминание, и эффект от рекламы удвоится По полу: если ваше предложение только женщин, то зачем его видеть мужчинам? По возрасту: показывайте взрослые баннеры взрослым, а детские детям. Эффективность рекламы резко увеличится. Поведенческие и соцдем таргетинги значительно увеличивают эффективность. Они работают на аудиторию, которая уже подготовлена к покупке, то есть эти виды таргетинга хороши для торговой и товарной рекламы.
38 Шаг 5 Чем проще, тем лучше!
39 Простые образы работают быстрее Простые баннеры вместо сложных навороченных креативов имеют меньше шансов провалиться. В среднем их кликабельность выше, хотя запоминаемость может быть и ниже. Простые рекламные ходы могут быть более эффективными, чем сложные многоходовые кампании, потому что в них меньше риск нестыковок. Более всего снижают эффективность «детские» ошибки. Именно эти ошибки нужно отслеживать в первую очередь, но поскольку они детские, то о них часто просто не думают. Применение простых таргетингов дает больший эффект. Бессмысленно настраивать социально-демографический таргетинг до того, как настроен географический и временной. Это будут очень сложные настройки, дающие небольшой эффект.
40 Шаг 6 А что тем временем делают конкуренты!
41 Конкуренты – это не только ценный мех Где показывают рекламу конкуренты – какие площадки они используют, какие креативы, настройки показа? Какую рекламу используют конкуренты кроме рекламы в интернете, какую долю рекламы конкурентов предположительно занимает интернет. Как и где позиционируются конкуренты: ваш сайт работает круглосуточно, а компания? Кто ответит на звонки в офис? Как и что делают конкуренты со своим сайтом – как изменяется сайт, как изменяются его ключевые страницы. Конкурентами являются не только компании предлагающие те же продукты и услуги в тех же нишах, что и вы, но все те компании, которые конкурируют за ту же сферу внимания потенциальной аудитории. Так, например, рестораны конкурируют с кинотеатрами.
42 Шаг 7 Ну и чего мы добились?
43 Анализ эффективности рекламы Анализ эффективности рекламных материалов: в зависимости от вида рекламы нас может интересовать кликабельность или запоминание рекламы Анализ эффективности площадок: какие площадки более эффективны, какие менее Анализ эффективной частоты: если мы меняем частоту показов рекламы одному пользователю, как меняется эффективность всей рекламной кампании? Анализ эффективности рекламных страниц: как они конвертируют приведенных рекламой посетителей в заинтересованных Анализ эффективности работы сайта: сколько мы получаем целевых действий от всех рекламных усилий? Анализ эффективности работы отдела продаж: какая часть наших маркетинговых бюджетов выбрасывается из-за менеджеров?
44 И еще раз все семь шагов Думаем до рекламной кампании. Выбираем инструменты и рекламные площадки в зависимости от целей и задач рекламной кампании. Распределяем риски. Используем большое число различных ходов, чтобы снизить риски каждого размещения. Все время ищем новое. Пробуя новые ходы каждый день, диверсифицируем свои риски в будущем. Тщательно настраиваем рекламную кампанию. Используем современные таргетинги на всю катушку, чтобы снизить затраты на рекламу. Увольняем амбициозного дизайнера. Упрощаем рекламную коммуникацию, убираем все лишнее, оставляя только главное сообщение Следим за конкурентами. Без комментариев Анализируем результаты. На всех этапах рекламной кампании, закладывая возможность анализа до начала рекламы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.