Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Второв
1 Проект «Скажи мне, как тебя зовут…» Команда «СТИХиЯ», г.Владимир, МОУ СОШ 11
2 Мы провели исследование среди одноклассников, сверстников, родителей, учителей и выяснили их отношение к прозвищам. Отношение к прозвищам с возрастом претерпевает следующие изменения: 1.Полярнее всего относятся к прозвищам в младших классах. Самый большой процент терпимого (положительного) отношения зафиксирован у 33 % мальчиков и 47 % девочек 2 класса. В этом же классе самый большой процент отрицательного отношения к прозвищам: 67 и 53 % соответственно у мальчиков и девочек. 2. С возрастом положительное отношение к прозвищам сходит на нет, падая у мальчиков 6, 7, 9 классов с 14% - 17 % в 6, 7 классах до нуля в 9 классе. Подростки-мальчики более щепетильно относятся к тому, что у них есть прозвища.
3 3. У девочек же среднего звена наблюдается другая тенденция: в 6 классе девочки ещё более нетерпимо относятся к прозвищам, чем мальчики: 45 % девочек против 9 % прозвища не приемлют. Зато девочки 7 класса, в отличие от мальчиков-сверстников, к прозвищам относятся доброжелательно: 38 % девочек 7 А класса относятся к прозвищам положительно. 4. Наблюдение, которое заставляет задуматься: в 11 классе у юношей положительное отношение к прозвищам резко возрастает и почти достигает уровня младшего звена (30 % по сравнению с 33 % во 2 классе и 0% в 9 классе). А у девушек положительное отношение к прозвищам падает до 13 %, а отрицательное отношение возрастает до 46 %. Значит, если в среднем звене по поводу прозвищ больше переживали юноши, то в старшем звене – девушки.
4 5. Интересное наблюдение можно вывести, анализируя пункт «равнодушное отношение к прозвищам». Равнодушного отношения к прозвищам не показал ни один из учеников 2 класса, что заставляет задуматься о том, какое важное значение придают дети прозвищам в младшей школе. Девочки 6 класса намного равнодушнее относятся к прозвищам: о равнодушном отношении к прозвищам заявили 45 % девочек (при 22 % у мальчиков). В 7 классе картина диаметрально противоположная: здесь 50 % девочек отметили своё равнодушие к прозвищам (в сравнении с 30 % мальчиков) В 9 классе высокий процент равнодушного отношения к прозвищам у мальчиков совпадает с таким же высоким процентом у девочек: 71 и 79 % соответственно
5 Являются ли прозвища проявлением агрессии? 1.Мальчики 2 и 7 классов показали самый больший % учеников, которые считают прозвища проявлением агрессии - 66 и 75 % соответственно. Девочки же этих классов показали большой процент учащихся, не считающих прозвища проявлением агрессии (77 % во 2 классе и 76 % в 7 классе). Это позволяет сделать вывод, что в этих классах именно девочки склонны к тому, чтобы наделять одноклассников прозвищами. 2. В 6 классе приблизительно половина опрошенных (и мальчики и девочки) считает прозвища агрессией, а другая половина их таковыми не считает. 3. В 9 классе обстановка ещё более благодушная: 100 % девочек не считает прозвища проявлением агрессии, их поддерживает 71 % мальчиков. 4. В 11 классе большой процент учащихся не считает прозвища агрессией: 80 % мальчиков и 73 % девочек.
6 Реакция на прозвище. 1.Ответить на прозвище физическими мерами (ударить, дать пинка и т.д.) предпочитают традиционно мальчики. Причём, процент возрастает по мере увеличения возраста (от 33 % во 2 классе до % в 9-ом и 11-ом классах соответственно. Причём, если учесть, что 60 % юношей 11 класса заявили о своём равнодушии к прозвищам, а 80 % не считают прозвища проявлением агрессии, то их ответы о физическом воздействии не воспринимаются серьёзно – шутят юноши. 2. Девочки агрессии не проявляют: 15 % девочек младшей школы готовы защищать себя от прозвищ кулаками, и процент этот снижается до 0 в 11 классе. 3. Предпочитают не отвечать, промолчать, отойти, махнув рукой, тоже преимущественно девочки – до 90 % в 6 классе, 78 и 80 % в 9 и 11 классах соответственно. Почти половина девочек 7 класса тоже не станет ни драться, ни обзываться. Самые уравновешенные, на удивление, оказались мальчики 6 класса – 57 % мальчиков не станут обращать внимания на прозвища.
7 4. Больше всего % тех, кто выберет тактику ответного «обзывания» среди мальчиков 7 класса – 80 %. От них намного отстали, занимающие второе место по этому показателю мальчики 2 класса – 33 процента мальчиков. В остальных классах % мальчиков, любителей давать прозвища в ответ, небольшой, а в 11 классе мальчики вообще не «обзываются» в ответ. В отличие от девочек 11 класса, из которых уже 20 % не стерпят прозвища и обзовут обидчика. 5. Среди девочек, которые будут в ответ выкрикивать прозвища, самый большой процент учится во 2 классе – 61 %. А в 6 классе девочки вообще предпочитают не обзываться в ответ.
8 Общие выводы по реакциям на прозвища: Мы выделили четыре самые распространённые реакции на прозвища: 1. Принять как неизбежное, испытание, закаливание характера, не обижаться и не таить обиды. 2. Вести себя внешне как можно более спокойно и равнодушно. Сделать презрительную мину или бесстрастное лицо. 3. «Отговариваться», используя специальные словесные формулы: Кто обзывается, Тот сам так называется! Говоришь на меня – Переводишь на себя! 4. Дразниться в ответ.
9 Вывод: Прозвища - древнее явление, не утратившее своей актуальности в современную эпоху.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.