Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛидия Чаплина
1 Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Родительское собрание в 5 классе Классный руководитель Денисенко Тамара Геннадьевна
2 2 Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант
3 3 Вопросы для обсуждения: 1.Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника 2.Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника 3.Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам
4 Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1 -3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. 4 Исследования психологов
5 Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 35 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий. 5 Исследования психологов
6 Психологи советуют: «Особое внимание необходимо обратить на выполнение домашнего задания ребёнка именно в пятом классе. Почему?» Внимание родители: 6
7 Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии. 7 Выводы психологов:
8 8 Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
9 В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения, домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод. 9 Выводы психологов:
10 10 Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
11 воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.). 11 Главное назначение домашнего задания:
12 1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой? 2.Скольковремени в день тратит ваш ребенок не подготовку домашних заданий? 3.Какиепредметы требуют больших затрат времени? 12 Вопросы анкеты для родителей
13 4.Всегдали ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание? 5.Приходитсяли вам, помогать, ребенку выполнять домашнее задание? 6.Покаким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание? 13 Вопросы анкеты для родителей
14 14 Вопросы анкеты для родителей 7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу? 8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету? 9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано? 10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за, домашнее задание?
15 Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты: 15 Анкетирование учащихся
16 1.Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 2.На подготовку, каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? 3.Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? 16 Анкетирование учащихся
17 4.Ты делаешь домашние задания самостоятельно или с помощью взрослых? 5.Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? 6.Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? 17 Анкетирование учащихся
18 7.С каким настроением ты выполняешь домашние задания? 8.Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? 9.Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? 10.Бывают ли случаи, когда» ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? 18 Анкетирование учащихся
19 1.Напутствие от учителя русского языка и литературы: 19 «Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам)
20 20 Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
21 21 2.Напутствие и памятка от учителей истории, обществознания, природоведения.
22 Метод «5П» 22 a.1П просмотри текст (бегло); b.2П придумай к нему вопросы; c.ЗП пометь карандашом самые важные места; 4П перескажи текст (используя ключевые слова); e.5П просмотри текст повторно.
23 Домашнее задание для родителей 23 Составить памятку для учащихся «Как готовить домашние задания дома ?»
24 Домашнее задание для учителей- предметников 24 1.Всегда ли вы задаете по своему предмету домашнее задание? 2.Учитываете ли вы возраст учащихся, возможности класса при дозировке домашнего задания? 2.Предлагаете ли вы своим ученикам альтернативные задания, разноуровневые, творческие (по желанию), задания на выбор учеником? 3.Всегда ли вы даете домашнее задание на уроке? 4.Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют домашнее задание по вашему предмету всегда хорошо?
25 Домашнее задание для учителей- предметников Можете ли вы назвать учеников класса, которые выполняют задание плохо или вовсе не выполняют? 6.Как вы поступаете, если ученик по какой-то причине не выполнил домашнее задание? 7.Всегда ли вы аргументируете выставление оценки за домашнее задание? 8.Какие методы стимулирования учащихся за выполнение домашних заданий вы используете?
26 26 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.