Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Селина
1 Наш верный помощник - словарь Выполняла : Аниськова Екатерина. Руководитель : Галимзянова Татьяна Александровна.
2 Введение : Проблема : Актуальность проблемы заключается в том, что каждый человек должен прибегать к помощи словаря – это все помогает нам стать образованнее и грамотнее. Цели проекта : 1. Мне бы хотелось узнать, сколько человек в моём классе пользуются словарем. 2. Какие словари в наше время используют люди. ( англо - русские словари, энциклопедические или толковые ) Задача : Спросить у учеников 5-8 классов и узнать, кто в наше время пользуется словарем, а у кого они лежат на полочках и пылятся. Метода и способы : Провести опрос среди 5-8 классов и посмотреть в интернете, сколько людей до сего времени используют словари. Результат : Я думаю, что если провести опрос и посмотреть в интернете, то я смогу узнать ответы на заданные мной цели.
3 Мне захотелось взять эту тему, так как стало интересно, кто из моих одноклассников использует словари для определения как пишется то или иное слово. Я залезла в интернет и посмотрела определение словаря : Словарь книга, информация в которой упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике. Различают энциклопедические и лингвистические словари. С развитием компьютерной техники всё большее распространение получают электронные словари и онлайн - словари.
4 Типология : Словари принято делить на два основных типа : энциклопедические и лингвистические. Объект описания лингвистических ( языковых ) словарей языковые единицы ( слова, словоформы, морфемы ). В таком словаре слово ( словоформа, морфема ) может быть охарактеризовано с разных сторон, в зависимости от целей, объёма и задач словаря : со стороны смыслового содержания, словообразования, орфографии, орфоэпии, правильности употребления. В зависимости от того, сколько признаков слова описаны в словаре, различают словари одноаспектные и многоаспектные. Синхронические лингвистические словари отражают срез языка какого - то определённого времени ( например, языка XVIII века, современного языка ). Диахронические ( например, этимологические ) отражают развитие языка с течением времени. Энциклопедические словари содержат экстралингвистическую информацию об описываемых языковых единицах ; эти словари содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т. п. В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом.
5 Словари бывают не только толковыми, энциклопедическими и тд., но электронные и онлайновые словари. Электронные словари. Электронный словарь словарь в компьютере или другом электронном устройстве. Позволяет быстро найти нужное слово, часто с учётом морфологии и возможностью поиска словосочетаний ( примеров употребления ), а также с возможностью изменения направления перевода ( например, англо - русский или русско - английский ). Внутренне устроен как база данных со словарными статьями. Электронные словари не стоит путать с компьютерными словарями, предназначенными не для пользователей, а для компьютерных программ, работающих с текстами на естественных языках.
6 Онлайновые словари. Онлайн - словарь электронный словарь, размещённый в Интернете. Онлайн - словари быстро набирают популярность. Их размещают у себя многие поисковые порталы (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru). В России есть 3 варианта онлайн - словарей : авторские словари, полностью соответствующие своим бумажным вариантам, пиратские словари, полученные путем сканирования авторских бумажных словарей, опубликованные без соблюдения авторских прав, и смешанные версии, когда в основе лежат как авторские, так и пиратские словари.
7 Я провела опрос среди 5-8 классов и выяснила, кто и какими словарями пользуется до сего времени. Опрос выявил :
8 Но мне стало интересно, и я захотела узнать, а какими именно словарями они пользуются, и опрос показал :
9 В ходе опроса я выявила, что ученики становятся не грамотными и неправильно произносят слова из - за того, что почти совсем не пользуются словарями.
10 Вывод : В ходе выполнения проекта мне удалось узнать, кто из учащихся 5-8 классов пользуется словарем и после опроса я убедилась, что словарями пользуются не все ученики и именно поэтому некоторые становятся безграмотными и необразованными.
11 Список использованной литературы : Словарь Словарь Электронный _ словарь Электронный _ словарь Онлайновый _ словарь Онлайновый _ словарь %BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D 0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80% D1%8C&newwindow=1&client=opera&hl=ru&channel=suggest&s ource=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=XACOUb7yGeyK4gSW5oCoCA& sqi=2&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1407&bih=777 %BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D 0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80% D1%8C&newwindow=1&client=opera&hl=ru&channel=suggest&s ource=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=XACOUb7yGeyK4gSW5oCoCA& sqi=2&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1407&bih=777 &channel=suggest&biw=1407&bih=777&tbm=isch&sa=1&q=%D0 %BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D 0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2% D0%B0%D1%80%D1%8C&oq=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0 %B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+% D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C& gs_l=img.3..0i24l j2j c.1.12.img._pUnhI_fmCc &channel=suggest&biw=1407&bih=777&tbm=isch&sa=1&q=%D0 %BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D 0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2% D0%B0%D1%80%D1%8C&oq=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0 %B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+% D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C& gs_l=img.3..0i24l j2j c.1.12.img._pUnhI_fmCc
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.