Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Новодерёжкин
1 Мыслить о будущем – действовать в настоящем!
2 Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Успех, благополучие, достойная жизнь и уважение окружающих - как много зависит от правильного решения о выборе профессии! Подавая документы в то или иное учебное заведение, мы определяем для себя не только основную деятельность(род занятий), но и определённый стиль жизни (круг общения, возможность получить определённый статус в обществе) а иногда и судьбу. Правильный и вовремя сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.
3 Основу для своих будущих успехов в работе можно и нужно заложить ещё в период обучения в школе, а затем в учреждениях профессионального образования. Чем быстрее молодой человек разрешит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного развития карьеры. Термин "карьера" имеет много значений. Он происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще. Самое популярное определение "карьеры" – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, денег. «Сделать карьеру», означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.
4 Как найти «свою профессию»,которая даст вам возможность чувствовать себя уверенно на рынке труда? Как не ошибиться и правильно выбрать специальность? Чем руководствоваться в первую очередь: интересом к профессии, престижем, а может быть хорошей зарплатой? Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо: знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, учитывать требования профессии к человеку и ситуацию на рынке труда. Если ты ничего не можешь, ты ничего не должен хотеть. Сенека
5 Еще несколько лет назад многие выпускники школ при выборе профессии ставили на первое место уважение и престиж в обществе. Сейчас эти понятия отошли на задний план. Бесспорный лидер – хорошая оплата. Второе место принадлежит карьерному росту, третье – возможности заниматься любимым делом, а четвёртое – гарантированному трудоустройству. Статистика и прогнозы……
6 Современный мир не стоит на месте и постоянно развивается. Изменяется и рынок труда: сегодня здесь востребованы одни профессии,а завтра абсолютно другие. Не секрет, что почти половина выпускников последних пяти лет – экономисты и юристы. Страна «перенаселена» выпускниками факультетов менеджмента, управления и права. Чтобы не отстать от жизни - приходиться меняться. Например, переучиваться с одной специальности на другую.
7 В настоящее время ситуация на рынке труда России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими специальностями и сочетающих профессиональную подготовку, коммуникативную компетентность, навыки предпринимательской и управленческой работы. Однако квалификация большинства людей, предлагающих свои услуги, не соответствует этим требованиям, в то время как их амбиции, уровень притязаний неоправданно высоки, особенно у молодых специалистов.
8 Особенности современного рынка труда Увеличивается требование относится к работе творчески Изменение трудовых отношений требует большей заинтересованности в работе, в достижении конечного результата Возрастает роль социальных умений и коммуникативных способностей Увеличение профессиональной подвижности Требуется владение многими профессиями в одном виде трудовой деятельности Необходимость профессионального развития, повышения квалификации Возрастает интенсивность труда. Необходимо постоянно совершенствовать трудовой процесс - Работник должен быть готов к постоянному возрастающему количеству изменений Наблюдается расширение сферы трудовых обязанностей. Трудно провести границу между свободным и рабочим временем Профессиональные знания должны быть широкими и глубокими. Требуется освоить несколько профессий – профессиональное обучение касается всей жизни
9 Критерии отбора или ЧТО нужно работодателю?
10 Рейтинг важности качеств/ навыков кандидатов с точки зрения работодателей России (оценка осуществлялась по пятибалльной шкале, где 1 - неважно, 5 - очень важно) 4,2 4,3 4,5 4,6 4,8 умение принимать на себя ответственность за результат коммуникативные навыки (устные и письменные) интеллект/мобильность и скорость выполнения задач/адекватная самооценка мотивированность/инициативность/способность работать в команде высокая обучаемость/ гибкость и адаптивность
11 Высокая оплата трудаВостребованность Инженеры (механики, проектировщики, строители) Специалисты сферы телекоммуникаций Специалисты ИТ – сферы Технологи Экологи Политики Маркетологи Бренд – менеджеры Биофизики и биохимики (химики - пищевики Банковские служащие Топ – менеджеры(управленцы)специализирующи еся на решении нестандартных задач (например,PR – менеджеры) Менеджер по продажам Секретарь - референт Инженер – программист Финансовый менеджер (бухгалтер, экономист, аудитор консультант) в сфере торговли и промышленного производства Логист (логистик, менеджер по логистике) Водитель - экспедитор HR –менеджер (эйчар - директор) Маркетолог Системный администратор Оценщик недвижимости Фармацевт Психоаналитик Дизайнер, архитектор Квалифицированные рабочие и продавцы торгового зала Так выглядит рейтинг перспективных специальностей сегодня
12 Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры. Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех. Дж. Рескин
13 Статистика последних лет свидетельствует, что большая часть выпускников школ выбирает профессии, которые легче всего приобрести. А задумывались ли вы, легко ли будет найти работу по этой профессии? Не рискуете ли вы окончив учебное заведение, получив диплом, остаться без работы? Соответствует ли выбранная профессия вашим возможностям?
14 Какие требования вы предъявляете к профессии? Хотите,чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе? Хорошо оплачивалась? Была интересной? Характеризовалась комфортными условиями труда? Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет жить скучно. М. Эриксон
15 Анализ цели Оценка возможностей КОНКРЕТИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ВРЕМЕНИ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку». Поможет увереннее двигаться по лестнице успеха ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН – АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ПОШАГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ.
16 Капризное и расплывчатое «хочу» должно обрести скульптурные формы. Цели должны быть: конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде); реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и др.; позитивными (идти не от чего-то «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то «хочу денег и славы»); ограниченными во времени (цель это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).
17 Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними: деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты: 1) главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть); 2) цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, с возможным местом учебы или работы); 3) пути и средства достижения целей (для кого-то знания и умения, для кого-то связи и деньги); 4) внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления); 5) внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье); 6) запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).
18 Каждый человек личности определёнными особенностями и соответственно в наилучшей степени может выразить себя в определённой профессиональной среде. Необходимо только, чтобы тип личности соответствовал выбранной профессии. В зависимости от доминирующего (основного, ведущего) интереса выделяют 6 типов личности: -Реалистический (практический) -Исследовательский (интеллектуальный) -Социальный -Конвенциальный (стандартный) -Предпринимательский -Артистический
19 Реалистический (практический) тип (тип профессий «человек – техника») любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Он ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений, ловкости. Занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием (бор дантиста, сверлильный и токарный станки, ювелирные инструменты, скальпель хирурга, управление машинами и различными механизмами). Хорошо развито практическое мышление. Охотно выбирает профессии водителя, ветеринара, фермера, лесничего, радиомонтажника, милиционера, картографа
20 Исследовательский (интеллектуальный) тип (тип профессий «человек – природа») сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу. Развиты умственные способности. Выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению. Предпочитает научные профессии: эколога, футуролога, философа, химика, биолога
21 Социальный тип (тип профессий «человек – человек») активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми. Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание. Профессии данного типа: учитель, воспитатель, психолог, священнослужитель, социальный работник
22 Конвенциальный (стандартный) тип (тип профессий «человек – знак») усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, аккуратный. Отдает предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям. Любит решать типичные задачи. Предпочитает профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь-референт, нотариус, кассир)
23 Предпринимательский тип (чаще всего «человек – знак + человек - человек» )находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми – многочисленны. Выбирает профессии коммерсанта, предпринимателя, политика, страхового агента, менеджера
24 Артистический тип (тип профессии «человек – художественный образ») характеризует высокая эмоциональная чувствительность, творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия. Пластичен, гибок, проницателен. В отношениях с людьми опирается на свои ощущения, интуицию (понимание без логического обоснования). Развито восприятие, ручные умения и словесные способности. Предпочитает занятия, связанные с изобразительной и музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельностью (дизайнер, художник, музыкант, актер)
25 А теперь среди всех этих денежных, престижных, популярных, востребованных профессий выбирайте ту, что соответствует вашим способностям и желаниям. Ведь всё равно лучшая из них та, что по душе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.