Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Шуплецова
2 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
3 ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку?Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди.Незнакомые эксперты.
4 ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Содержание экзаменаУченик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная
5 Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные
6 Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: - Недостаточный объем знаний - Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями - Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий
7 Личностные трудности Причины личностных трудностей - Недостаток информации о процедуре - Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Основное проявление личностных трудностей: повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности
8 Процессуальные трудности Причины трудностей: - недостаточное знакомство с процедурой экзамена - отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.
9 Психологическая готовность к ЕГЭ Я хорошо представляю, как проходит ЕГЭ Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ЕГЭ Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий Я волнуюсь, когда думаю, о предстоящем экзамене Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене Считаю, что могу сдать ЕГЭ на высокую оценку
10 Советы для родителей - поддержка ребёнка Родительская поддержка – это процесс: в ходе, которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки; который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Показывать, что Вы удовлетворены ребенком. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Позволить самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Важно, чтобы родитель научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения
11 Психологический портрет человека, готового успешно сдать экзамены: Уверен в своих силах. Имеет и постоянно поддерживает позитивный настрой на успех. Сам обеспечивает себе высокую степень мотивации к успешной сдаче экзамена. Адекватно оценивает свои способности, имеет представление о специфике умственного труда. Знает сильные и слабые стороны своего характера и умеет практически использовать эти знания. Стойко преодолевает препятствия, появляющиеся на пути к достижению цели. Извлекает рациональное зерно из критики в свой адрес, в меру самокритичен.
12 Психологический портрет человека, готового успешно сдать экзамены: Принимает ответственные решения по поводу подготовки к экзаменам, инициативен в самоподготовке. Формирует вокруг себя интеллектуальную и творческую среду развития. Умеет ставить адекватные учебные задачи и поэтапно их решать. Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность. Эффективно использует время, отведенное на подготовку к экзаменам, не откладывает дел на потом. Доводит начатое дело до завершения. Успех или неудачу воспринимает как жизненный урок.
13 Психологи лицея: Вязовец Наталия Валентиновна, Хрусталева Валерия Владимировна Расписание факультативов: Вторник«Я в своих глазах и в глазах других людей» Четверг «Психология общения» Расписание занятий « Психология здорового образа жизни » в рамках дополнительного образования. Расписание занятий « Психология здорового образа жизни » в рамках дополнительного образования. Вторник: Вторник: Пятница: Пятница: Консультации для родителей: Консультации для родителей: Понедельник: Понедельник:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.