Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Беглова
1 Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
2 «Научим же нашу душу хотеть того, чего требуют обстоятельства…» Сенека.
3 Критическое мышление, это поиск здравого смысла- как рассудить объективно и поступить логично с учетом своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
4 Основные положения Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается
5 Качества учащихся Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять свои ошибки Осознание Поиск компромиссных решений
6 Технологические этапы Фаза вызова. Цель – активизация интеллектуальной деятельности школьников за счет имеющихся уже знаний. Смысловая стадия. Цель - контакт с новой информацией, ее идеями (чтение текста). Рефлексия. Цель – изложение новой идеи собственными словами, обмен идеями, знакомство с различными представлениями.
7 Приемы (стратегии) критического мышления «Корзина» идей, понятий, имен… Составление кластера Пометки на полях Таблица ЗУХ Написание синквейна Учебный мозговой штурм Написание эссе Чтение с остановками(«Лекция со стопами») «Шесть шляп» РАФТ
8 «Корзина идей» 1.Задается прямой вопрос 2.Каждый ученик записывает в тетради что он знает по этой проблеме 3.Обмен информацией 4.Пополнение списка идей 5.Все сведения записываются учителем в «корзинке» 6.Исправление ошибок
9 Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера
10 «Пометки на полях» 1.Значком «галочка» (V) обозначается информация уже известная ученику. 2.Значком «плюс» (+) – новое знание, новая информация. 3.Значком «минус»(-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика знаниями или он думал иначе. 4.Знаком «вопрос» отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений.
11 Таблица «ЗУХ» 1.Знаю 2.Узнал новое 3.Хочу узнать з у х
12 «Синквейн» 1.Одно слово ( существительное)- тема 2. Два слова ( прилагательные)- опиши тему 3.Три слова (глаголы)- опиши действие темы 4. Четыре слова- покажи отношение к теме! 5. Одно слово- подведи итог! (эмоции)
13 Рафт Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать? А – аудиторией. Кому вы будете писать? Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе). Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?
14 «Учебный мозговой штурм» 1.Создание банка идей 2.Коллективное обсуждение идей и предложений 3.Выбор наиболее перспективных решений на данный момент
15 «Шесть шляп мышления» Белая шляпа- мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Только факты!!! Желтая шляпа- Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать, почему они являются позитивными Черная шляпа -Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины
16 Красная шляпа- эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления Зеленая шляпа- творческое мышление «Как можно было бы применить тот или иной факт, метод и т.д. в новой ситуации?», «Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?» Синяя шляпа- философская, обобщающая шляпа
17 Если вы задумываетесь о том, как в эпоху информационного общества: Научить учеников самостоятельно добывать информацию Создать учебную среду для развития и самовыражения личности Развить способность учащихся к самостоятельной работе с информацией любой степени сложности Формировать у учащихся навыки самообразования Организовать групповую и парную работу на уроке Создать в классе атмосферу партнерства то технология Развитие критического мышления через чтение и письмо для Вас!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.