Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Ососков
1 Web 2.0: новые технологические возможности на службе библиотек И.В. Юрик Зав. отделом новых технологий, Президентская библиотека Республики Беларусь
2 Web 2.0 сочетание новых технологических возможностей (совокупности новых технологических решений, а также особенности их использования в сети) с новыми для Интернета идеями демократии, уважения любительского статуса авторов, дружелюбного отношения к конечному пользователю[1] [1] Самодова, Ю.В. Внедрение новых технологий в практику библиотек: приближают ли они времена «Библиотеки 2.0»? / Ю.В. Самодова // Библиотечное дело - 21 век. – (17). – С [1]
3 Главный принцип Web 2.0 усиление эффективности интернет- технологий за счет использования коллективного разума, привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента[2] [1] Пурник, А.В. От Библиотеки к Библиотеке 2.0 / Социолог и психолог в библиотеке: сб. статей и материалов. Вып. 7 / Российская государственная библиотека для молодежи. – М, – С [2] [1]
4 Что дает Web 2.0 пользователю Интернет? разнообразные средства для общения в Сети (синхронные сообщения, социальные сети, блоги и т.д.); возможности взаимодействия друг с другом посредством обмена информацией, совместной организации знаний и т.д. (социальные закладки и теги; фолксономия; теггинг; Wiki и др.); средства для хранения файлов и обмена ими и т.д.
5 Концепция «Библиотека 2.0» место, где пользователи могут получить то, что они хотят, а не то, что, по мнению, библиотечных работников, они должны хотеть от библиотеки, и места, где пользователи не только получают информацию, но и издают ее сами
6 Полезно изучить: Ефимова, Е. «Библиотека 2.0: продолжаем разговор» / Е. Ефимова // Современная библиотека. – – С Самодова, Ю.В. Внедрение новых технологий в практику библиотек: приближают ли они времена «Библиотеки 2.0» / Ю.В. Самодова // Библиотечное дело – 21 век (17). – С
7 Суть явления «Библиотека 2.0» библиотека, ориентированная на пользователя, использующая технологии и сервисы Web 2.0 для создания новой основы взаимодействия библиотеки и пользователя, библиотеки и общества в целом.
8 Критерии библиотеки, ориентированной на пользователя (подход Е.Ефимовой): открытый доступ к печатным материалам; использование инструментов web 2.0 (блоги, RSS, wiki и др.); привлечение пользователей к деятельности библиотеки; наличие электронного каталога и открытый доступ к нему; участие библиотеки в корпоративных проектах; наличие у библиотеки собственного пространства в социальных сетях или виртуальных мирах; наличие широкого спектра услуг, доступных из любого места и др.
9 Инструмент - системы обмена мгновенными сообщения Реализация: Виртуальная справочно- библиографическая служба; Библиотечный консалтинг и т.д.
10 Средства обратной связи между пользователем и библиотекой Гостевая книга; Форум
11 Белорусские блоги на профессиональные и полупрофессиональные темы блог Научной библиотеки БНТУ; «Библиомир: взгляд из Гомеля» (блог Гомельского отделения ББА); «Билиотекари Беларуси» (личный блог директора НБ БНТУ А.В. Скалабана); «Моя гоголиана» (личный блог зам. директора Гомельской научной областной библиотеки им. В. Ленина Ю.И. Максименко); «БиблиоСад» (личный блог зам. директора Гомельской научной областной библиотеки им. В. Ленина Ю.И. Максименко); «Мой Чернобыль» (личный блог зам. директора Гомельской научной областной библиотеки им. В. Ленина Ю.И. Максименко);
12 Вопросы, требующие ответа: Нуждаются ли наши пользователи в изменениях, основанных на Web 2.0? Готовы ли мы сами, библиотекари, работать на новой платформе? Хотим ли мы общения с пользователями в чате, читательских комментариев, касающихся нашей работы (от отзывов о виртуальной выставке до рейтинга мероприятий), независимых от нас обсуждений книг и документов и т.д.? Готовы ли мы к встрече с продвинутыми пользователями на их «территории»?
13 Что делать? во-первых, проводить среди своих пользователей опросы, наблюдения, выделять целевые группы и проч. для выяснения, что им нужно, какой они хотят видеть нашу библиотеку в сетевой среде, в каких услугах нуждаются; во-вторых, готовить персонал для работы в новых условиях.
14 Как вовлечь библиотекарей в новую идеологию Интернет? Обучающие мероприятия, посвященные конкретной проблеме. Участие в корпоративных проектах. Взаимодействие с коллегами в профессиональных группах социальных сетей (только в odnoklassniki.ru несколько групп библиотечной направленности: «Библиотекари»; «Отличный библиотекарь», «Участники крымской конференции»; «Школа библиотечного лидерства», «Читатели и библиотекари о современных библиотеках» и др.). Взаимодействие с пользователями на их «территории» (в блогах, сетевых сообществах и т.п.). Самообразование.
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.