Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Сильвестрова
1 КАДЕТЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. СПАСЕНИЕ. ПОМОЩЬ.
2 КАДЕТЫ (от франц. cadet младший), КАДЕТЫ (от франц. cadet младший), 1) в феодальной Франции и Пруссии молодые дворяне на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. 1) в феодальной Франции и Пруссии молодые дворяне на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. 2) В дореволюционной России и некоторых иностранных государствах звание воспитанников кадетских корпусов, а в 80-х гг. 20 в. курсантов военно-учебных заведений (США, Франция и др.). 2) В дореволюционной России и некоторых иностранных государствах звание воспитанников кадетских корпусов, а в 80-х гг. 20 в. курсантов военно-учебных заведений (США, Франция и др.).
3 КАДЕТСКИЕ КОРПУСА в России - закрытые средние военно-учебные заведения преимущественно для детей офицеров. Первый кадетский корпус открыт в 1732 году, к середине 19 века было 18 кадетских корпусов. В годах вместо кадетских корпусов действовали военные гимназии. К 1917 году имелось 29 кадетских корпусов. Упразднены в 1918 году. КАДЕТСКИЕ КОРПУСА в России - закрытые средние военно-учебные заведения преимущественно для детей офицеров. Первый кадетский корпус открыт в 1732 году, к середине 19 века было 18 кадетских корпусов. В годах вместо кадетских корпусов действовали военные гимназии. К 1917 году имелось 29 кадетских корпусов. Упразднены в 1918 году.
4 ИЗ ИСТОРИИ КАДЕТСТВА. Идея создания в России кадетских корпусов приписывается П.И. Ягужинскому, сподвижнику Петра I. Они были естественным продолжением петровской реформы русской армии. В них к военной службе должны были готовиться отпрыски дворянских семей, а затем и представители других сословий. В 1701 году Петром была учреждена школа математических и навигационных наук, известная как «Навигацкая школа», превратившаяся со временем в Морской кадетский корпус. К 1917 году в России было 30 кадетских корпусов. В них обучалось около 13 тысяч кадет. За время существования эти учебные заведения окончили более ста тысяч человек. Идея создания в России кадетских корпусов приписывается П.И. Ягужинскому, сподвижнику Петра I. Они были естественным продолжением петровской реформы русской армии. В них к военной службе должны были готовиться отпрыски дворянских семей, а затем и представители других сословий. В 1701 году Петром была учреждена школа математических и навигационных наук, известная как «Навигацкая школа», превратившаяся со временем в Морской кадетский корпус. К 1917 году в России было 30 кадетских корпусов. В них обучалось около 13 тысяч кадет. За время существования эти учебные заведения окончили более ста тысяч человек.
5 ИЗ ИСТОРИИ КАДЕТСТВА. Всего в России за почти 200-летний период было создано 49 кадетских корпусов, из которых к I годам осталось 32. Часть из них была преобразована в другие военно-учебные заведения, часть оказалась расформирована по различным причинам. Всего в России за почти 200-летний период было создано 49 кадетских корпусов, из которых к I годам осталось 32. Часть из них была преобразована в другие военно-учебные заведения, часть оказалась расформирована по различным причинам. Третья группа провинциальных кадетских корпусов не оправдала своего предназначения и прекратила существование
6 «Кадетские корпуса прививали любовь к отечественной истории, к своим армии и флоту, создавали военную касту, проникнутую лучшими историческими традициями; вырабатывали тот слой разношерстного русского общества, на костях и крови которого создавалась российская слава». Бывший кадет С.Двигубский Главными отличительными чертами российских кадет всегда были: самоотверженное служение Отечеству, верность воинскому долгу, патриотизм; глубокие профессиональные знания; широкая образованность и эрудиция; высоко развитое чувство войскового верность воинскому долгу, патриотизм; глубокие профессиональные знания; широкая образованность и эрудиция; высоко развитое чувство войскового товарищества, порядочности и чести. товарищества, порядочности и чести.
7 ДЕВИЗЫ КАДЕТ. Своеобразным символом этих традиций стали девизы воспитанников кадетских корпусов, запечатленные в очерках, посвященных истории военно-учебных заведений, в нагрудных знаках и жетонах: - девизом воспитанников Артиллерийского и Инженерного Шляхетного - 2-го кадетского корпуса стали слова: «Веру - царю, жизнь - Отечеству, честь - никому»; - девизом воспитанников Артиллерийского и Инженерного Шляхетного - 2-го кадетского корпуса стали слова: «Веру - царю, жизнь - Отечеству, честь - никому»; -1-го Московского императрицы Екатерины II кадетского корпуса- «Бойся бога, чти царя, уважай власти, люби братии»; -1-го Московского императрицы Екатерины II кадетского корпуса- «Бойся бога, чти царя, уважай власти, люби братии»; -Нижегородского графа Аракчеева кадетского корпуса - «Без лести предан». -Нижегородского графа Аракчеева кадетского корпуса - «Без лести предан».
8 КАДЕТЫ СЕГОДНЯ. Пришло время, и имеющийся опыт был востребован. Впервые о нем вспомнили в годы Великой Отечественной войны. В 1943 г. было принято решение о создании Суворовских военных училищ по типу дореволюционных кадетских корпусов, и в таком качестве они просуществовали до 1956 года. Вновь к этому опыту обратились уже в начале 1990-х гг. прошлого века. У истоков процесса возрождения кадетских корпусов стояли энтузиасты, офицеры запаса, бывшие суворовцы. Процесс этот не простой. Но, несмотря на трудности, по решению региональных властей и ведомств, по всей России к настоящему времени уже создано более 60 кадетских учебных заведений в системе Министерства образования и науки.
9 ОБЛИК КАДЕТА Быть благородным. Быть, а не казаться. Быть честным во всём. Соблюдать форму кадетской одежды. Сохранять строй и выправку. Подчиняться по доброй воле. Быть добрым, закалять свою волю. Быть скромным, соблюдать приличие. Знать свои недостатки. Безропотно терпеть лишения. Не лгать, не хвастать. Не быть грубым, не хамить. Не сквернословить. Не оправдываться. Не курить, соблюдать трезвость.
10 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Уважать и почитать старших. Уважать и почитать старших. Уважать женщину-мать, девушку. Уважать женщину-мать, девушку. Всегда помогать товарищам. Всегда помогать товарищам. Смотреть людям в глаза. Смотреть людям в глаза. Поддерживать выдающихся кадет. Поддерживать выдающихся кадет. Делиться. Делиться. Не оскорблять. Не оскорблять. Не драться, не бить младших. Не драться, не бить младших. Поссорившись, думать о мире. Поссорившись, думать о мире. Не доносить и не сплетничать. Не доносить и не сплетничать. Не бояться быть вежливым. Не бояться быть вежливым. Не завидовать. Не завидовать. Не перекладывать ответственности Не перекладывать ответственности за свои поступки на других. за свои поступки на других.
11 КОДЕКС ЧЕСТИ КАДЕТА Первая и главная обязанность кадета это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы. Первая и главная обязанность кадета это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы. Ставь выше всего долг перед Отечеством. Ставь выше всего долг перед Отечеством. Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужествен. Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит, ты немужествен.
12 КОДЕКС ЧЕСТИ КАДЕТА Повинуйся дисциплине. Повинуйся дисциплине. Уважай начальство и верь ему. Уважай начальство и верь ему. Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя. потеряешь своё имя. Кадет должен быть верен и правдив. Без этих Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в качеств кадету почти невозможно оставаться в корпусе. Верен человек, исполняющий свой корпусе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив если он не изменяет своему слову. долг, правдив если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание. что исполнишь обещание.
13 1 сентября 2006 года День образования кадетского класса в Муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе 2 города Тавды Свердловской области. День образования кадетского класса в Муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе 2 города Тавды Свердловской области.
16 РУКОВОДИТЕЛИ КАДЕТ: Классный руководитель – Чайкина Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания. Классный руководитель – Чайкина Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания. Воспитатель – Басанский Алексей Владимирович. Воспитатель – Басанский Алексей Владимирович.
17 Автор презентации: Автор презентации: Чайкина Ирина Викторовна Дата создания презентации: Дата создания презентации: сентябрь 2006 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.