Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Федькина
1 Тема 4. Средства индивидуализации Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции
2 Содержание лекции 1. Средства индивидуализации, их виды, функции, признаки. 2.Средства защиты прав владельцев.
3 Средства индивидуализации Основной закон: Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» Основная функция средств индивидуализации – создание возможности для каждого участника рынка назвать себя и свою продукцию собственным оригинальным именем. Средства индивидуализации не признаются результатами интеллектуальной деятельности, но приравниваются к ним по своему правовому режиму.
4 Основные виды средств индивидуализации: Товарные знаки Знаки обслуживания Наименование места происхождения товара. Фирменные наименования предприятия.
5 Товарный знак и знак обслуживания Товарным знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Товарные знаки и знаки обслуживания приравниваются Законом в правовом режиме (равенство условий и последствий их регистрации). Правовое равенство этих объектов определено статьей 6-sexies Парижской конвенции. Понятие «товарного знака» чаще относя к товарному производству, а «знак обслуживания» может быть присвоен предприятию, оказывающему услуги.
6 Основные функции товарных знаков Выделение товара или услуги среди однородных. Указывается происхождение товара или услуги. Указание на определенное качество продукции. Облегчается реклама. Уменьшается сравнение по ценам, поскольку осознаются отличия по товарным знакам. Марочная продукция более привлекательна для каналов товародвижения. Продукция, имеющая товарный знак цениться на мировом рынке на 15-25% выше.
7 Виды товарных знаков Как товарный знак могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Словесные сочетания могут быть представлены в виде слов существующего языка («Росинка»), в виде слов образованных искусственно («Пиональ»), а так же в в виде рекламных слоганов «Ароматы лета круглый год». К изобразительным относятся изображения животных, фигур, пятен, символ и т. д. Объемный товарный знак - это трехмерные фигуры (олень на капоте автомобиля «ВАЗ»), оригинальная форма изделия (флакончик духов, форма мыла, шоколадки), или упаковки. К комбинированным обозначениям относят сочетание вышеперечисленных знаков (фантик для конфеты).
8 Критерии охраноспособности товарного знака Не может быть зарегистрирован товарный знак который: 1. Не обладает различительной способностью. 2. Противоречит обозначениям делового оборота, общественным интересам, принципам морали и порядочности. 3. Не удовлетворяющих требованиям новизны (т.е. повторяющие ранее зарегистрированные знаки). 4. Являющимися наименованием места происхождения товара. 5. Воспроизводящие наименования известных произведений науки, литературы (без согласия авторов). Правовая охрана товарного знака в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации или в силу международных договоров Российской Федерации.
9 Наименование места происхождения товара Это обозначение, представляющее собой современное или историческое наименование страны или географического объекта и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
10 Наименование места происхождения товара Основной функцией наименование места нахождения товара является указание на качество данного товара (напр. «Шмаковская вода», «Нарзан») Наименованиями места происхождения товара являются: - словесные обозначения, состоящие либо только из названий географических объектов («Полюстрово», «Палех»); - названия географических объектов и указаний на видовое (родовое) обозначение товара («Вологодское кружево», «Златоустовская гравюра»). Наименованием места происхождения товара может быть официальное современное или историческое название географического объекта, а также производное от них.
11 Наименование места происхождения товара Может быть зарегистрировано только в отношении товара с особыми свойствами, отличающими данный товар от аналогичных товаров, местом производства которого является определенный географический объект. Особые свойства должны быть обусловлены характерными для этого объекта климатическими, геологическими или иными природными условиями, наличием в географическом объекте исходного сырья или людьми, способными изготавливать товар особого качества. Например «Уфалейский мрамор», «Гжель».
12 Владельцы права на наименование места происхождения товара Являются не только юридические, но и физические лица. Условия получения права: 1. Нахождение в том географическом объекте, название которого используется в качестве наименования места происхождения товара; 2. Производство товары с особыми свойствами. Подача заявки на регистрацию наименований мест происхождения товаров аналогична процедуре регистрации товарных знаков. Но к заявке должно быть приложено заключение компетентного органа о том, что заявитель находится в указанном географическом объекте и производит товар с особыми свойствами.
13 Право на пользование наименованием места происхождения Не является исключительным и может быть предоставлено любому лицу, вид деятельности и местонахождение которого отвечают требованиям Закона. Совладельцы этого права не могут запрещать друг другу пользоваться одним и тем же или наименованием места происхождения товара. Действие свидетельства может быть прекращено: в связи с утратой товаром особых свойств; в случае аннулирования регистрации; при ликвидации юридического лица; на основании заявления обладателя свидетельства; если свидетельство выдано с нарушением условий, установленных законом. Правовая охрана наименования места происхождения товара возникает на основании его регистрации, регистрация действует бессрочно.
14 Фирменное наименование Это наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует это лицо среди других участников оборота. Правовое регулирование фирменных наименований осуществляется не единым законом, а различными видами нормативных актов. В отличие от других средств индивидуализации, юридические лица обязаны использовать фирменные наименования, которые прекращают свое действия с ликвидацией предприятия. Фирменные наименования остаются неизменными на всем протяжении существования предприятия. Право на использование фирменного наименования возникает в момент его государственной регистрации.
15 Структура фирменного наименования Имеет основную (корпус фирмы) и вспомогательную (добавления) и специальное наименование. Корпус фирмы – это обязательная часть в ней содержится указание на организационно-правовую форму иногда указания на характер деятельности (ООО, ОАО,ЧП Сидорчука Л.Н., слово «банк» для банковских учреждений и т.д. ). Вспомогательная часть содержит как обязательные, так и факультативные по усмотрению владельца (например «специализированный», «универсальный» и т.д.). Обязательным элементом является специальное наименование предприятия - условное обозначение в виде какого-нибудь слова или сочетания, например «Мир мебели». Нет особых требований к новизне и исключительности фирменных наименований, но только в том случае, если это не приводит в заблуждение потребителей.
16 Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите основные средства индивидуализации. Каковы их функции? 2. В чем сходство и отличие понятий «товарный знак», «знак обслуживания», «место происхождения товара»? 3. С какого момента наступает правовая охрана товарного знака? 4. В каком виде может быть зарегистрирован товарный знак? 5. Укажите причины, по которым может наступить отказ в регистрации товарного знака. 6. Какие условия являются необходимыми, для получения права использовать наименование места происхождения товара? 7. Перечислите основные функции фирменного наименования предприятия.
17 Литература для подготовки к занятиям Основная литература 1. Шевченко Ю.А. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учеб. пособие. –Владивосток:Изд-во ВГУЭС, Интеллектуальная собственность (права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): учеб. пособие.[авт. Н.М Коршунов, М.В. Карпычев]/под. общ. ред. Коршунова Н.М. – М.: Норма, 2008 Нормативные документы 3. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» 150 ФЗ от г. 4. Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г. )
18 Использование презентационных материалов Презентационные материалы предназначены для аудиторной работы и самостоятельной подготовки студентов, обучающихся во ВГУЭС по специальности «Маркетинг», всех форм обучения. Коммерческое использование материалов без согласия владельца не допускается. Владельцем материалов является Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.