Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Щанникова
2 Цели: Определить общие методологические и психолого- педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с одаренными детьми.
3 Перспективы одаренных детей определяются уровнем их достижений и (или) потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах: интеллектуальной; академических достижений; творческого или продуктивного мышления; общения и лидерства; художественной деятельности; двигательной.
4 Список профессиональных умений (в порядке убывающей значимости) Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; Умение модифицировать учебные программы; Умение стимулировать когнитивные способности учащихся; Умение работать по специальному учебному плану; Умение консультировать учащихся.
5 Методы психологических воздействий, отличающиеся при работе с одаренными детьми (по Ю.Б. Гатанову): 1. «Мозговой штурм». Для его реализации необходимо найти проблему, которая имеет множество решений. Затем поощрять обучающегося в фиксировании и записи всех мыслей и идей, которые приходят ему в голову независимо от того, насколько они являются идентичными. Необходимо ценить не качество ответов, а их количество, воздерживаться от критики и оценки идей, пока они не перестанут поступать. Необходимо учесть, что в первые минуты «мозгового штурма» может быть наибольшее количество ответов, затем они начинают поступать все реже хотя именно эти последние ответы чаще всего бывают наиболее оригинальными. Затем поступившие ответы обсуждаются с точки зрения реализации. 2. «Мягкое соревнование» реализуется в соответствии со следующими правилами: o групповые соревнования следует использовать более часто, чем индивидуальные; o соревновательная деятельность не должна быть связана с материальным вознаграждением, оценками в журнале и т.п.; o команды должны постоянно перераспределяться так, чтобы все дети имели возможность побывать в числе победителей и не было постоянных неудачников. Критерии оценки деятельности команд: количество идей и идеи, отличающиеся от остальных. 3. Сотрудничество и кооперация дают возможность научиться жить в группе. Они учат взаимопониманию, развивают способности к лидерству, позволяют менее одаренным детям пережить успех, сотрудничая с более одаренными. При этом важно, чтобы функции в группе распределялись самими детьми. 4. Неоценимая деятельность. Суждение педагога, его оценка откладывается до того момента, пока сам ученик не увидит другие возможные идеи или способы решения той проблемы, которую он пытался решить, а также проекты и работы, сделанные другими.
7 1 группа. Как можно (и можно ли вообще) измерить детскую одаренность? Какой бывает одаренность? Однажды проявленная в школе или остается с человеком на всю жизнь? Может ли быть одаренным неуспевающий ученик? 2 группа. Нужно ли помогать одаренным детям? Может ли талант пробиться в жизни сам? Одаренные дети – это «группа риска»? 3 группа. Решает ли проблему обучения и развития одаренных детей увеличение объема и усложнение предлагаемого им учебного материала? Может ли с обучением и воспитанием одаренного ребенка справиться любой учитель независимо от уровня профессиональной деятельности? Каким должен быть и что должен знать педагог, работающий с юным дарованием? 4 группа. Чем может помочь психолог учителю в работе с одаренными детьми? Какова роль родителей и общественности в развитии одаренности ребенка? По вашему мнению, готов ли наш коллектив к работе с одаренными детьми?
8 Решение педсовета 1. В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, регулярно знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. 2. Учителям-предметникам и классным руководителям проводить целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому-либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности. 3. Обязательно в каждом классе выявлять мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка. 4. Продолжить работу по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. 5. Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления в систему научно-методической и экспериментальной работы учителей школы. 6. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время. 7. Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. 8. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей. 9. Оказывать квалифицированную психолого-педагогическую помощь родителям одаренных детей. 10. Создать условия для привлечения учащихся к решению социальных и нравственных проблем школы, района, города, интересных и значимых для молодежи и подростков. 11. Разрабатывая свою систему действий, исходить из следующего содержания понятия "одаренные дети".
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.