Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Чмутов
1 Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной системе. Перспектива Контрольно - счетной палаты Москвы.
2 Что сейчас ? Федеральный закон от ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований » и Закон города Москвы от « О Контрольно - счетной палате Москвы » специально не выделяют государственные закупки как предмет контроля со стороны КСО. НО В обоих законах говорится о « контроле за законностью, результативностью ( эффективностью и экономностью ) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации ». СЛЕДОВАТЕЛЬНО КСП Москвы в рамках такого контроля может и должна осуществлять такой контроль как за одним из способов использования бюджетных средств.
3 Что меняется на федеральном уровне ? Федеральный закон от ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »; Законопроект « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации » ( принят Государственной Думой ).
4 Законопроект Существенно меняет контекст осуществления всего государственного финансового контроля, включая внешний государственный финансовый контроль ; Не содержит каких - либо специальных требований по контролю за контрактной системой или аудиту в сфере закупок. Но с Законом 44- ФЗ потенциально коррелируют : Полномочия КСО по « подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита »; Полномочия КСО по « контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета ».
5 Законопроект Основы для такой корреляции в 44- ФЗ : Создание в 44- ФЗ системы многоуровневого контроля в сфере закупок ; Предусмотренная в 44- ФЗ связь между планированием и исполнением закупок, с одной стороны, и составлением проектов бюджетов, исполнением бюджетов и составлением отчетности об исполнении бюджета за счет введения идентификационного кода закупки, « формирующегося с использованием кода бюджетной классификации ».
6 Законопроект Следовательно после введения идентификационного кода закупки ( гг.): Полномочия КСО по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета не могут быть реализованы без анализа достоверности и полноты бюджетной отчетности в части информации о закупках ; Полномочия КСО по проведению экспертизы проектов бюджетов не могут реализовываться без анализа планируемых к заключению и заключенных контрактов и системы планирования закупок ; Система внутреннего контроля в сфере закупок – часть системы внутреннего финансового контроля. Соответственно строить в ГРБС две параллельные системы – финансового контроля и контроля в сфере закупок – нецелсообразно. Полномочия КСО по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита не могут быть реализованы без анализа и диагностики системы внутреннего контроля в сфере закупок.
7 Федеральный закон от ФЗ. Основное для КСО. Закрепляет за КСО полномочия по осуществлению аудита в сфере закупок ; Закрепляет за КСО обязанность по вводу обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок в единую информационную систему.
8 Аудит в сфере закупок. Аудит в сфере закупок – исключительная компетенция КСО. Дефиниция аудита в сфере закупок – напрямую нет. Но максимально близко ч.2 ст. 98 в соответствии с которой КСО « в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок », определенных в соответствии со ст ФЗ. Цели закупок, достижение которых должно оцениваться в рамках аудита в сфере закупок ( применительно к субъекту Российской Федерации ): достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации ( в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно - целевого планирования субъектов Российской Федерации ); выполнение функций и полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами.
9 Аудит в сфере закупок. Ключевая для реализации аудита в сфере закупок ч.3 ст.98, устанавливающая, что для достижения целей аудита в сфере закупок ( т. е. его реализации ) КСО « осуществляют экспертно - аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам ». СЛЕДОВАТЕЛЬНО : Аудит в сфере закупок осуществляется в рамках любой деятельности КСО, а любая деятельность КСО, связанная с проверкой, анализом и оценкой соответствующей информации – аудит в сфере закупок ; Аудит в сфере закупок применим ко всем этапам функционирования контрактной системы ( планирование закупок, их осуществление, исполнение контрактов ), а также предполагает контроль и за исполненными контрактами ; Перечисление вопросов, рассматриваемых в ходе аудита в сфере закупок ( законность, целесообразность, обоснованность, своевременность, эффективность, результативность расходов на закупки по контрактам ) означает, что в ходе аудита КСО может фактически проверять, оценивать и анализировать любой аспект функционирования контрактной системы.
10 Размещение информации. Размещение информации о результатах аудита в сфере закупок в единую информационную систему – исключительная компетенция КСО ; Ч.4 ст.98 ясно закрепляет, что размещаемая в системе информация должна быть обобщенной ; Определено, что должна содержать обобщенная информация : причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков ; предложения, направленные на их устранение ; предложения, направленные на совершенствование контрактной системы в сфере закупок ; Систематизированная информацию о реализации указанных предложений. Приведенный перечень – открыт и не является исчерпывающим. Обобщенных характер информации означает периодичность и самого обобщения и ввода такой информации в систему.
11 Практические выводы. КСП Москвы должно уделить значительное внимание создаваемой системе внутреннего контроля за закупками. Такая система должна изначально строиться и как система внутреннего финансового контроля ; Вся контрольная и экспертно - аналитическая деятельность КСП Москвы ( в той степени, в которой это применимо ) должна включать в себя элементы аудита в сфере закупок. Выработка подходов осуществлению полномочий по контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета должна учитывать потребности аудита в сфере закупок ( особенно после введения идентификационного кода закупки ). Должно проводиться периодическое обобщение результатов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий по вопросам, попадающим в аудит с сфере закупок.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.