Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Неделин
1 Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности УМО по направлениям педагогического образования, доктор пед. наук, профессор, начальник управления развитием воспитательной деятельности
2 С 2011 года вузы Российской Федерации начинают переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС ВПО - 3).
3 Одна из важнейших особенностей этих стандартов состоит в том, что в них впервые четко выражен воспитательный аспект профессионального образования
4 Во всех ФГОС ВПО - 3 зафиксировано, что вуз обязан - сформировать социокультурную среду вуза, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности; - способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления; - обеспечить участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ; - создать условия, необходимые для социализации личности.
5 VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ Физика (квалификация (степень) «бакалавр»)
6 Фундаментальная информатика и информационные технологии (квалификация (степень) «бакалавр» VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата 7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности. Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ
7 Менеджмент (квалификация (степень) «магистр») VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ подготовки магистров 7.2. При разработке магистерской программы должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.
8 Экономика (квалификация (степень) «магистр») VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры 7.2. При разработке ООП магистратуры должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно- деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности.
9 В Законе РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. (со всеми изменениями) записано: 39. …Основная образовательная программа включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии…»
10 1. Общие положения 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки в вузе 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников. 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата. 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся. Структура основной образовательной программы:Структура основной образовательной программы:
11 Авторы рекомендаций предлагают следующее содержательное наполнение этого раздела 6: ««Указываются возможности вуза в формировании общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников. Дается характеристика социокультурной среды вуза, условия, созданные для развития личности и регулирования социально- культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Могут быть представлены соответствующие документы. Например: документы, регламентирующие воспитательную деятельность; сведения о наличии студенческих общественных организаций; сведения об организации и проведении внеучебной общекультурной работы; сведения о психолого-консультационной и специальной профилактической работах; сведения об обеспечении социально-бытовых условий и др.).
12 Структура раздела Название ООП, квалификация. 2. Характеристики среды, важные для воспитания личности и позволяющие формировать общекультурные компетенции. 3. Задачи воспитательной деятельности, решаемые в ООП. 4.Основные направления деятельности студентов. 5. Основные студенческие сообщества/объединения на факультете. 6. Используемые формы и технологии. 7. Проекты воспитательной деятельности по направлениям 8. Проекты изменения социокультурной среды. 9. Годовой круг событий и творческих дел, участие в конкурсах. 10. Студенческое самоуправление в ООП. 11. Формы представления студентами достижений и способы оценки освоения компетенций во внеаудиторной работе. 12. Организация учета и поощрения социальной активности. 13. Используемая инфраструктура вуза. 14. Используемая социокультурная среда города. 15. Социальные партнеры 16. Участие в проекте «Инновации в воспитании (Статус. Тема. Суть работы. Ожидаемые результаты). 17. Ресурсное обеспечение.
13 Перечень приложений к разделу 6 1. Примерный список конкурсов, к участию в которых планируется вовлекать студентов: - международные; - федеральные; - региональные; - университетские. 2. Информационные карты проектов с планом их реализации (с указанием месяца без дат). 3. Материалы о студенческом самоуправлении на факультете (положение о студсовете и др.). 4. Положение об учете социальной активности и поощрении студентов (с приложением технологической карты и др. документов). 5. Общий график проектов, творческих дел, конкурсов. 6. Программа и план участия в проекте «Инновации в воспитании». 7. График реализации проектов, творческих дел, конкурсов 8. Самоанализ потенциала проектов для формирования общекультурных компетенций. Матрица соответствия
14 При проектировании содержания раздела 6 в ООП необходимо учитывать: структуру и содержание ФГОС ВПО для бакалавриата и магистратуры; специфику ООП, для которой разрабатывается раздел 6; специфику условий, в которых будет реализована разрабатываемая ООП. Документы по молодежной политике Опыт воспитательной деятельности в вузе
15 1) При разработке раздела 6 для ООП магистратуры необходимо учитывать сформированные при обучении на предыдущих ступенях предпосылки для развития общекультурных компетенций. Включенные в Раздел 6 проекты должны учитывать перспективы развития ОК (для проектов, реализуемых в бакалавриате) и созданные предпосылки (для проектов, реализуемых в магистратуре) 2) Разработку Раздела 6 необходимо осуществлять с ориентацией на учет специфики ООП, в рамках которой разрабатывается и будет реализовываться Раздел 6. Специфика может проявляться как: специфика ступени обучения: бакалавриат или магистратура, специфика ведущего вида деятельности (методическая, педагогическая, культурно-просветительская), специфика предметной области, в рамках которой планируется реализация профессиональной деятельности будущих выпускников, специфика традиций, сложившихся на факультете, реализующем ООП.
16 Экспертиза материалов раздела 6 Наличие всех структурных компонентов раздела. Соответствие содержания раздела современным документам по образованию и молодежной политике. 3. Взаимосвязь компонентов в разделе 6 5. Наличие необходимых приложений
17 ОБЩИЙ ВЫВОД (нужное подчеркнуть): - допустить к реализации, - допустить к реализации при условии доработки, - раздел требует переработки. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОРАБОТКЕ
18 Методический комплекс к разделу 6 может включать: навигатор для студента (включающий технологическую карту социальной активности для студента), лоцию преподавателя (включающая карту участия преподавателя в воспитательной деятельности), методические материалы для студентов, методические материалы для преподавателей.
19 Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.