Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Слуцкая
1 Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО); с 1 сентября 2013 года – на ФГОС ООО.
2 Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов НОО и ООО – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
3 Что такое Федеральный государственный стандарт? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
4 Какие качества вы хотите видеть у ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации
5 Какие качества вы хотите видеть у ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания
6 Какие качества вы хотите видеть у ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье …
7 Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
8 Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка бездумно заучивать учебник! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей
9 Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей
10 Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей
11 Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей
12 …
13 Что такое обучение деятельностью?
14 Что такое интегрированный подход к обучению?
15 Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
16 Памятка родителям Поддерживайте в ребёнке его стремление стать самостоятельным. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям помогут подтвердить значимость его деятельности. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. У школьника должен быть распорядок дня. Это дисциплинирует, учит ставить цели, планировать свою деятельность.
17 Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или психологу. Ребёнок не должен бояться ошибиться. Помните: невозможно научиться чему-то не ошибаясь.
18 Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность. При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.