Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Шерстобитова
1 Создание тестов Требования к тестовым заданиям Автор: Бекетова М.В., Центр образовательных ресурсов
2 Нормативные документы З АКОН РФ О Б ОБРАЗОВАНИИ З АКОН РФ «О Б ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ » N ОТ 27 АПРЕЛЯ 1993 Г. З АКОН Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ «О СТАНДАРТИЗАЦИИ » Приказ Минобр РФ от «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» Создание тестов2
3 Аттестация, аккредитация ВУЗа Э КСПЕРТНЫЕ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ И АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИМЕНЯЮТ ТЕСТЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ У ЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (УМО) Создание тестов3
4 Базовые требования к содержанию тестов Соответствие требованиям Государственных образовательных стандартов (ГОС) для специалитета или Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для бакалавриата Ориентация на высокие технологии тестовых проверок Создание тестов4
5 Структура тестового материала Дисциплина Тема 1 Тема n (2) Законы Понятия Раздел 1 Раздел n (1)... Тема k (2) Тема m (2)... Явления Понятия... Задания на знание Задания на проверку наличия навыков Задания на умение применять 1-ый уровень структуры 2-ой уровень структуры 3-ий уровень структуры Задания на распознавание Задания на воспроизведение За дидактические единицы по разным дисциплинам следует принимать 1-ый или 2-ой уровень содержательной структуры дисциплины.
6 Технология формирования теста Многие из дисциплин не могут быть сведены к дидактическим единицам. Нельзя принимать за критерий освоения дидактической единицы дисциплины правило «решено 2 задания из 3 предъявленных», так как количество предъявленных заданий по разным дидактическим единицам будет различно и зависеть от трудоемкости конкретной дидактической единицы. Чем меньше выделяется дидактических единиц (при одинаковом объеме часов уч.дисциплин), тем больше содержательная наполненность этой ДЕ, тем более неоднородными по трудоемкости, смыслу и проверяемым компонентам обученности (знаниям, умениям, навыкам) они становятся. В тестах, содержащих более 20 ДЕ, одному студенту по одной дидактической единице может быть предъявлено не более 2-3 заданий, при общей длине теста в 60 заданий.
7 Требования к содержательной части ТЗ 1. Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания. 2. ТЗ должно быть однозначным и самообъясняющим. 3. Ни в формулировке ТЗ, ни в ответах не должно быть подсказок 4. Содержание тестового задания не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга. Тестовое задание не допускает формы альтернативного высказывания. 5. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается). В ТЗ следует старательно избегать применения слов - вопросов («как», «почему», «какой» и т.д.) Создание тестов7
8 Требования к содержательной части ТЗ 6. По возможности, текст ТЗ не должен содержать сложноподчиненные конструкции. 7. В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения («выберите», «вычислите», «укажите» и т.д.) 8. ТЗ должны иметь различную меру трудности. 9. Формулировка ТЗ должна быть минимальна (рекомендуется - до 15 слов). 10. По возможности специфический признак, ключевое слово выносится в начало ТЗ. Нельзя начинать ТЗ с предлога, союза, частицы Создание тестов8
9 Требования к содержательной части ТЗ 11. Среднее время решения ТЗ - не более 2-3 минут. 12. Желательно использование рисунков, формул и других поясняющих объектов. 13. Все варианты ответов (дистракторы) должны быть сопоставимы по длине, и не превышать одной строки. 14. Запрещается наличие повторяющихся фраз в дистракторах. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот. 15. Ответ на ТЗ должен быть однозначным. Недопустимы ответы типа: «все выше перечисленное верно», «все указанные ответы - неверны» и т.п Создание тестов9
10 Требования к содержательной части ТЗ 16. Количество дистракторов в ТЗ должно быть больше 3-х, но меньше В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. 18. Запрещено применение всех правильных или всех неправильных дистракторов. 19. Каждое ТЗ должно иметь хотя бы один ответ, помеченный как правильный. 20. В один вариант теста следует включать не менее 25 заданий и не более заданий Создание тестов10
11 Рекомендации к составлению тестовых заданий В ответах на вопросы открытой формы надо предусмотреть все возможные варианты ввода данных (учет регистра, частые орфографические ошибки). Общее количество элементов в ТЗ на упорядочивание должно быть 5 или 6. Общее количество элементов в ТЗ на соответствие в левом столбце: 3-5, общее количество элементов в правом столбце: 4-6, т.е. на 1-2 больше, чем в левом Создание тестов11
12 Формы тестовых заданий задание закрытой формы (единственный и множественный выбор); задание открытой формы; задание на соответствие; задание на установление правильной последовательности Создание тестов12 Чаще всего используют 4 формы тестовых заданий (ТЗ): В системе ИСУ ВУЗ ТИСБИ, применяемой в САГМУ, возможны только задания закрытой формы с одним либо несколькими правильными ответами. !
13 Задание закрытой формы Создание тестов13
14 Задание закрытой формы Создание тестов14 К закрытым можно отнести следующие виды ТЗ: True/False (Верно/Неверно) Единственный выбор Множественный выбор
15 Часто встречающиеся ошибки Что содержится в файле с расширением obj? А. Исходный текст программы; В. Библиотечные функции; С. Исполняемая программа; D. Объектный код программы Файл с расширением obj содержит: а) Исходный текст программы б) Библиотечные функции в) Исполняемую программу *г) Объектный код программы неправильноправильно Формулировка заданий в форме вопроса.
16 Часто встречающиеся ошибки В каких сетях применяется ППД типа «маркерная шина»: а) в локальных сетях со звездообразной топологией; б) в локальных сетях с шинной топологией; в) в локальных сетях с смешанной топологией. ППД типа «маркерная шина» применяется в локальных сетях с … топологией а) звездообразной *б) с шинной в) смешанной неправильноправильно В дистракторах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий
17 Часто встречающиеся ошибки Средняя плотность населения Москвы (тыс.чел./кв.км.) находится в пределах тыс.чел./кв.км 7-8 тыс.чел./кв.км 9-10 тыс.чел./кв.км тыс.чел./кв.км Средняя плотность населения Москвы находится в пределах... тыс.чел./кв.км. а) 5-6 *б) 7-8 в) 9-10 г) неправильноправильно В дистракторах присутствуют повторяющиеся слова или словосочетания Из ответов обязательно исключаются все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст заданий
18 Часто встречающиеся ошибки Составные части ЭВМ. а) процессор, память, внешние устройства; б) системный блок, дисплей, принтер, клавиатура; в) комплекс технических и программных средств. Составные части ЭВМ: *а) память *б) системный блок *в) дисплей *г) принтер *д) клавиатура е) комплекс программных средств неправильноправильно Дистракторы содержат подсказки. Из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.
19 Часто встречающиеся ошибки Схему обработки данных можно изобразить посредством: коммерческой графики иллюстративной графики научной графики когнитивной графики любое Схему обработки данных можно изобразить посредством... графики *а) коммерческой *б) иллюстративной *в) научной *г) когнитивной д) символьной неправильноправильно Наличие слов «любое», «и то и другое», «ОБА» в качестве дистракторов Трудно понять, что означает слово «любое» (особенно при перемешивании элементов в группе допустимых ответов). Происходит умышленное «сбивание с толку», задание можно считать «обманным»
20 Часто встречающиеся ошибки Расставьте этапы проектирования баз данных в порядке их выполнения: 1. даталогическое 2. инфологическое или концептуальное 3. физическое Ответ: Первый этап проектирования БД: *а) инфологическое или концептуальное б) даталогическое в) физическое неправильноправильно Формулировка задания не соответствует его форме Формулировка задания ориентирована задание на соответствие, а ввод ответа предусматривает открытую форму задания. Система перемешает ответы. А ввод ответа осуществляется «прощелкиванием» элементов в нужной последовательности (В ИСУ ВУЗ пока нет типа тестового задания на упорядочивание)
21 Часто встречающиеся ошибки К какому поколению языковых средств относятся генераторы экранных форм: это вообще не языковое средство Генераторы экранных форм относятся к … поколению языковых средств а) первому б) второму в) третьему *г) четвертому д) пятому неправильно правильно Один из дистракторов сильно отличается от других.
22 Часто встречающиеся ошибки По вине человека на Земле уменьшается доля газа в атмосфере : аргона (Ar) кислорода (O2) диоксида углерода (СO2) диоксида азота (NO2) Газ, доля которого уменьшается в атмосфере на Земле по вине человека …. а) аргон (Ar) *б) кислород (O2) в) диоксид углерода (СO2) г) диоксид азота (NO2) неправильноправильно Задание начинается предлога, ключевое слово в середине предложения.
23 Часто встречающиеся ошибки Гражданская политическая культура - это : +: смешанный тип политической культуры, подразумевающий потенциальную влиятельность ее носителя -: тип политической культуры, подразумевающий высокую степень политической активности -: тип политической культуры, подразумевающий высокую степень гражданской ответственности в действиях политического характера -: тип политической культуры, подразумевающий наличие полноценного диалога между властью и обществом -: тип политической культуры, основанный на патриотичности Гражданская политическая культура - это смешанный тип политической культуры, подразумевающий …. *а) потенциальную влиятельность ее носителя б) высокую степень политической активности в) высокую степень гражданской ответственности в действиях политического характера г) наличие полноценного диалога между властью и обществом д) наличие патриотичности неправильноправильно Основная часть задания содержит мало ключевых для данной проблемы слов, ответы – много.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.