Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Мелехова
1 LOGO ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ: ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЕ ЭТАПЫ
2 Company Name 2.1. Формулирование миссии организации 2.2. Создание сбалансированной системы целей и задач 2.3. Уровни планирования стратегии
3 Company Name 2.1. Формулирование миссии организации Миссия это основная общая цель организации, выражающая смысл ее существования (предназначения). Внутри организации миссия дает персоналу понимание целей организации и помогает в выработке единой позиции, способствующей укреплению организационной культуры. Миссия детализирует статус фирмы.
4 Company Name В общих чертах формулировка миссии организации должна содержать: 1.Определение сферы деятельности, 2.Рабочие принципы фирмы по отношению к окружающей среде, 3.Базовые ценности внутри фирмы, рассматриваемые как культура организации
5 Company Name Сфера деятельности организации в рамках формулировки миссии может быть определена по разному; более широко или узко. Например, общее определение транспорт, детальное определение автомобили. При определении сферы деятельности: обычно принимают во внимание три группы факторов: 1.Область потребностей (что производить?); 2.Целевую группу потребителей (для кого производить?); 3.Технологию и функциональное исполнение (как удовлетворяются потребности?).
6 Company Name Определение цели – это более конкретный чем миссия уровень принятия решений требующий выработки соответствующих стратегических задач. Эффективность целей это базовый критерий стратегического целеполагания. Чтобы цели вели к эффективным решениям, а затем и действиям, они должны удовлетворять ряду требований: 1. Цели должны быть конкретными и измеримыми. 2. Цели должны быть ориентированными во времени Создание сбалансированной системы целей и задач
7 Company Name Различают: Долгосрочные цели (как правила имеют горизонт планирования около пяти лет и более), Среднесрочные цели (обычно от года до пяти лет), Краткосрочные цели (в пределах года).
8 Company Name 3. Цели должны быть реалиспшчными. Цель должна быть достижимой. 4. Цели должны быть сопоставимыми и взаимно поддержшаюмими. Сопоставимыми должны быть цели различных функциональных областей деятельности организации. Например, цели отдела маркетинга должны быть согласованы с производственными возможностями организации, показатели прибыли должны соответствовать показателям рыночной позиции.
9 Company Name Неэкономические цели в основном связаны с социальными задачами организации как : создание дополнительных рабочих мест, оказание благотворительной помощи, принятие на работу инвалидов, молодых людей. Цели Экономические цели организации выражаются в по- казателях хозяйственной дея- тельности и могут быть коли- чественные или качественные. Например, количественная цель увеличение объема продаж на 5% к 2005 г., качественная цель достижение организацией технологического лидерства в отрасли. Многочисленные цели организации могут быть обьединены в две группы:
10 Company Name Большинство компании разрабатывает не один стратегический план, а несколько обьединенных общей целью стратегий для различных уровней управления. Все уровни тесно связаны друг с другом и образуют пирамиду стратегии внутри организации. В диверсифицированной компании обычно выделяют 4 уровня стратегии: корпоративную, деловую, функциональную и операционную. Специализированные фирмы ограничиваются тремя уровнями. В этом случае корпоративная и деловая стратегии совпадают, так как стратегия разрабатывается для одной сферы бизнеса Уровни планирования стратегии
11 Company Name Пирамида стратегии Корпоративная стратегия Деловая стратегия Функциональная стратегия Оперативная стратегия
12 Company Name 1. Корпоративная стратегия – это общий план управления диверсифицированной компанией. Корпоративная стратегия охватывает все направления деятельности компании. Общий стратегический план разрабатывается на промежуток времен, как правило, до пяти лет и отражает позицию которую компания хочет занимать в ближайшие годы. 2. Деловая стратегия – это стратегия бизнес- единиц, которая определяет направление действий на обеспечение конкурентных преимуществ в конкретной сфере деятельности организации. В то время как корпоративный план устанавливает общее направление развития компании, план СБЕ детально определяет каким образом будут достигнуты устойчивые преимущества
13 Company Name перед конкурентами и в чем будет заключаться вклад каждого стратегического подразделения в решение задач, стоящих перед компанией в целом. Такой план включает: цели и установки, раскрываемые в терминах «прибыль», «оборот», «доля рынка»; обновление продукции; анализ собственной позиции на рынке и конкурентные отношения; альтернативные стратегии и их возможные Последствия; разработку выбранной стратегии.
14 Company Name 3. Функциональная стратегия - это третий уровень планирования стратегии диверсифицированной компании. Она определяет направление деятельности той или иной функциональной службы (или отдела) внутри одной сферы бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности фирмы, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей компании. Например: полное использование производственных возможностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля качества, контроль кредита, и минимизация стоимости займов, приобретение материалов большими однородными партиями по низким ценам и поддержание небольших запасов, и т.п.
15 Company Name 4. Операционная стратегия, несмотря на меньший масштаб по сравнению со стратегиями более высокого уровня (корпоративной, деловой, функциональной), дополняет их и обеспечивает завершенность системы стратегического планирования. Операционная стратегия относится к еще более конкретной деятельности в рамках определенного функционального направления. Она связана с деятельностью ключевых оперативных единиц (заводы, региональные подразделения, отделы и службы внутри функциональных направлений), которые решают ежедневные оперативные задачи, имеющие стратегическое значение (реклама, управление запасами, набор персонала, производственные операции). Этапы развития систем управления:
16 Company Name Производственная стратегия, ориентированная на конкретную деловую стратегию, должна быть взаимосвязана с производственными звеньями завода (цехи, участки, бригады).
17 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.