Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Шуняева
2 Цель и предмет индикатор показатели Источник получения данных Что измерять? Чем измерять? Как рассчитать? Откуда взять?
3 Известные более 300 лет со времен Я. А. Коменского знания умения и навыки ( ЗУН ) являются актуальными и при компетентностном подходе к обучению Без ЗУН компетенции не формируются, а без компетенций знания не проявляются !
4 проблемаЧто делать? многофункциональность и надпредметность компетенций комплексные измерители методы многомерного шкалирования методы интеграции аттестационных баллов по различным количественным и качественным шкалам интерпретация оценок уровня освоения компетенций перечень проверяемых компетенций, каждая из которых развернута в совокупности операционализированных, т.е. конкретизированных для измерения признаков
5 Новейший вид измерителей, пока находящийся в стадии разработки во всех странах мира, – это компетентностные тесты, ориентированные на современный интегративный подход к оценке качества обучения с позиций прогнозирования дальнейших жизненных успехов обучающихся. компетентностные тесты
6 1 блок 2 блок 3 блок уровень оценка содержание знать знать и уметь знать, уметь, владеть задания, в которых очевиден способ решения, усвоенный учеником при изучении предмета задания, в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученик для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов применение комплекса умений, для того чтобы ученик мог самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы и привлекая знания из разных дисциплин бинарная шкала с учетом частично правильно выполненных заданий шкалирование (базовыйпро двинутый)
7 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 анализ объектов с целью выделения признаков 2 выбор оснований и критериев для сравнения синтез – составление целого из частей 3 установление причинно- следственных связей поиск и выделение необходимой информации воспроизведение установление связей рассуждения
8 ОзнакомлениеПониманиеПрименениеАнализСинтезОценка 1. Назовите основные части … 8. Объясните причины того, что … 15. Изобразите информацию графически 22. Раскройте особенности … 29. Предложите новый ( иной вариант …) 36. Ранжируйте … и обоснуйте … 2. Сгруппируйте вместе все … 9. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы … 16. Предложите способ, позволяющий … 23. Проанализируй те структуру … с точки зрения … 30. Разработайте план, позволя - ющий ( препятст - вующий )… 37. Определите, какое из решений является опти - мальным для … 3. Составьте список понятий, касающихся … 10. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между … 17. Сделайте эскиз рисунка ( схемы ), который показывает … 24. Составьте перечень основных свойств характе - ризующих с точки зрения … 31. Найдитенеобычн ый способ, позволяющий … 38. Оцените значимость … для Расположите в определён - ном порядке … 11. Постройте прогноз развития … 18. Сравните … и …, а затем обоснуйте … 25. Постройте классификацию на основании … 32. Придумайте игру, которая … 39. Определите возможные кри - терии оценки … 5. Изложите в форме текста … 12. Прокомментируйте положение о том, что … 19. Проведите ( разработайте ) эксперимент, подтверждающий 26. Найдите в тексте ( модели, схеме и т. п.) то, что … 33. Предложите новую ( свою ) классификацию … 40. Выскажите критические суждения о … 6. Вспомните и напишите … 13. Изложите иначе ( переформулируйте ) идею о том, что … 20. Проведите презентацию … 27. Сравните точки зрения … и … на … 34. Напишите возможный сценарий развития … 41. Оцените возможности … для … 7. Прочитайте самостоятельно … 14. Приведите пример того, что ( как, где )… 21. Рассчитайте на основании данных о … 28. Выявите принципы, лежащие в основе … 35. Изложите в форме … своё мнение ( понимание )… 42. Проведите экспертизу состояния …
9 1. Каковы должны быть критерии оценки уровня сформированности ключевых компетенций ? 2. Соответствует ли система оценивания, используемая в Вашем образовательном учреждении новым подходам к оценке результатов обучения учащихся ? 3. Какие методики, технологии оценивания учебных достижений учащихся, используемые в Вашем учреждении, на Ваш взгляд, наиболее эффективны ? 4. В рамках какого подхода, по вашему мнению, следует разрабатывать компетентностные тесты ? 5. Какие тесты, по вашему мнению, необходимо разрабатывать в первую очередь для повышения эффективности учебного процесса в школе ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.