Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Недочетов
1 Роли различных сторон в процессе оценки и признания квалификаций Санкт-Петербург Анни Картунен (Anni Karttunen) – ведущий эксперт ВАЛО: вклад в развитие современной системы квалификаций
2 Какие структуры заинтересованы в оценке и признании квалификаций (сертификации)? Ответственные общественные структуры, финансирующие процесс сертификации Ответственные общественные структуры, одобрившие стратегию сертификации Заведующие отделами кадров компаний Учреждения образования Другие участники и сообщества, заинтересованные в вовлечении отдельных граждан и групп в учебный и производственный процесс Эти участники могут выполнять роль консультативных комиссий в центрах по сертификации и являются важными связующими звеньями с различными сообществами - пользователями результатов сертификации Основные заинтересованные стороны
3 Ключевые исполнители процесса : Специалисты по сопровождению ( как от предприятий, так и от образовательных учреждений ) Специалисты по оценке ( как от предприятий, так и от образовательных учреждений ) Администрация центров сертификации Сетевое взаимодействие позволяет делиться опытом и создавать действующее на практике сообщество Сетевое взаимодействие между участниками и исполнителями повышает эффективность работы Важность сетевого взаимодействия
4 Европейский опыт : консультирование имеет исключительно важное значение для успешного процесса сертификации Специалисты по сопровождению должны : Хорошо знать систему образования Хорошо понимать процесс сертификации Хорошо знать особенности рынка труда (принятые стандарты выполнения должностных обязанностей и т.п. ) Необходима широкая сеть экспертов, которые смогут отвечать на технические вопросы (эксперты по секторам и социальные партнеры) Специалисты по сопровождению
5 Асессоры (специалисты по оценке) должны быть признанными профессионалами в своей области деятельности ( доверие и надежность) Специалисты должны : Быть хорошо знакомы с процессом сертификации Быть непредвзятыми ( не заинтересованными в том или ином результате сертификации) Разбираться в методиках оценки Уметь создать доверительную атмосферу и надлежащий психологический настрой для кандидатов Разбираться в методах контроля качества и пройти подготовку по процедурам оценки и сертификации Асессоры
6 Роль администратора : Управлять процессом сертификации и работой сотрудников Способствовать сетевому взаимодействию Выполнять функции связи с общественностью для центров сертификации Обеспечивать равноправный доступ граждан к сертификации Управлять рассмотрением апелляций и реагировать на критику извне Осуществлять финансовое управление процессом сертификации => минимизировать расходы и обеспечить устойчивое функционирование центра Администраторы
7 Возможные роли внешних наблюдателей : Проверка качества процесса сертификации Обучение исполнителей Консультирование исполнителей Внешние наблюдатели: Имеют подготовку по сертификации квалификаций Не обязательно всегда присутствуют при сертификации Выполняют функцию внешнего контроля Внешние наблюдатели
8 ВАЛО : Собирает вместе заинтересованные стороны Предлагает экспертную поддержку в формировании эффективного процесса сертификации, а также его модель Проводит обучение исполнителей и участников Создает схемы механизмов обеспечения качества Способствует взаимодействию между участниками и заинтересованными сторонами Что проект ВАЛО дает заинтересованным сторонам и участникам процесса сертификации?
9 Источник : Cedefop European Guidelines for validating non-formal and informal learning (Европейские рекомендации по сертификации результатов неформального обучения). Pp Контактная информация : Анни Карттунен Anni Karttunen Эксперт по европейской образовательной политике Expert in European Educational Policy
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.