Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Ружникова
1 Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
2 2009 год
3 2013 год
4 Актуальные вопросы: 1. В чем отличие специалиста, бакалавра и магистра, какими компетенциями они должны обладать? 2. На какие функции, должности и с какой заработной платой имеют право претендовать кандидаты с дипломом специалиста, бакалавра и магистра? Какие функции, должности и какую систему компенсаций им могут сегодня предложить предприятия? 3. Какие появляются новые модели непрерывного образования и подготовки кадров, какие модели перестают существовать?
5 Традиционные образовательные траектории в системе высшего образования:
6 Новые образовательные траектории в системе высшего образования
7 Структура компетенций бакалавра, магистра, специалиста: Бакалавр: знания (70%)-навыки(20%)-умения(10%), при этом: ЗУН общие(50%)-ЗУН общепрофессиональные (40%) – ЗУН узкоспециальные(10%) способности, мотивация – это средство формирования ЗУН способности общие (60%)- способности специальные (40%) Магистр: знания (30%)-навыки(40%)-умения(30%), при этом: ЗУН общие(20%)-ЗУН общепрофессиональные и узкоспециальные (30%), ЗУН межпрофессиональные (50%) способности, мотивация – самоцель как основные элементы компетенций способности общие (20%)- способности специальные (80%) Специалист: знания (60%)-навыки(30%)-умения(10%), при этом: ЗУН общие(40%)-ЗУН общепрофессиональные (40%) – ЗУН узкоспециальные(20%) способности, мотивация – это средство формирования ЗУН способности общие (50%)- способности специальные (50%)
8 Содержание общих компетенций и направлений деятельности бакалавра: ЗУН: знать общепринятые современные технологии, методики, методы, уметь применять их на практике; обладать навыками использования современных инструментов решения профессиональных задач, уметь планировать собственную деятельность и т.д. Способности: профессионально использовать предлагаемую информацию, рационально организовывать совместную деятельность, устанавливать коммуникации в своей сфере деятельности, развивать свой потенциал Направления деятельности: решение традиционных профессиональных задач в своей специальной области с помощью стандартных технологий, методов, приемов.
9 Содержание общих компетенций и направлений деятельности магистра: ЗУН: знать инновационные, редкие технологии, методы, методики, знать основы научного поиска и обоснования новых знаний, создавать новые методики и новые методы решения задач, решать межпрофессиональные комплексные задачи, владеть навыками экспертной оценки, владеть методами работы в команде и т.д. Способности: аналитическое и стратегическое мышление, креативность, самоадаптация ЗУН к новым ситуациям, самостоятельно добывать необходимую информацию, выстраивать коммуникации по всем вертикальным и горизонтальным корпоративным каналам, управлять ресурсами и командами и пр. Направления деятельности: организация и руководство проектом, отдельными его направлениями; разработка новых технологий и методик, аналитическая и научно- исследовательская деятельность, организация новых направлений бизнеса, управление процессами и изменениями, организация эффективных команд и пр.
10 Программы магистерской подготовки, реализуемые на ЭФ ОмГУ Направление «Менеджмент», степень магистра менеджмента: Управление человеческими ресурсами Управленческое консультирование Маркетинг Общий и стратегический менеджмент Государственное и местное самоуправление Направление «Экономика», степень магистра экономики: Экономика фирмы Финансы Учет, анализ и аудит Экономическая теория
11 Перечень некоторых дисциплин учебных планов магистратуры: Управление предпринимательскими рисками Процессный подход в управлении человеческими ресурсами Анализ в антикризисном управлении организацией Современные технологии управления человеческими ресурсами Финансовый инжиниринг Управление проектами и программами Практический маркетинг фирмы Управленческий учет в процессах оптимизации налогообложения Управление корпоративными знаниями Маркетинговый консалтинг Управленческий учет в процессах оптимизации налогообложения Финансовое консультирование Практический аудит инвестиционных проектов Банки и финансовые институты Управленческие решения в международном бизнесе и др. дисциплины
12 Направления партнерства ЭФ с предприятиями и организациями: - стажировка (практика) магистранта на предприятии и выполнение им комплекса квалифицированных, высокоинтеллектуальных, в.т.ч. научно- исследовательских работ; - целевая подготовка магистров (фактических или потенциальных сотрудников предприятия) под заказ с составлением индивидуального учебного плана, в том числе формирование целевых групп (от 3-х до 7 человек), состоящих из членов управленческой команды; - обучение в магистратуре с параллельной подготовкой кандидатской (докторской) диссертации по индивидуальному плану; - в ближайшей перспективе подготовка бакалавров с учетом регионального рынка труда и потребностей в персонале предприятий.
13 Бакалавры и магистры: новое в образовании и на рынке труда зам. декана по магистратуре ЭФ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, д.э.н., профессор Апенько С.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.