Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕвгений Карпович
1 Метод игры и смоделированных ситуаций в воспитательном процессе «Педагогическая студия» для заместителей директоров по воспитательной работе
2 Смоделированная ситуация Это любой вид урочной и внеурочной деятельности, отражающий реальную действительность. Это может быть ролевая игра или любое другое упражнение, содержащее элемент «жизни». Обучение происходит в результате опыта, приобретенного в ходе выполнения задания
3 Игра Это обучающая деятельность, определяемая правилами, с элементами соревновательности, победившими и проигравшими. Обучение происходит посредством приобретения опыта, через взаимодействие между играющими.
4 Общие характеристики: Конкретные цели обучения Структура / правила Высокая степень вовлеченности учащихся / взаимодействия между ними Момент завершения (временные рамки, очки, баллы) Наработка материалов для обсуждения Анализ полученных результатов учащихся и учителем
5 Для чего важно использовать игры? Обучение через опыт Высокий уровень мотивации (вовлеченность участников, радость от игры, соревновательность) Возможность участия каждого Участники учатся друг от друга Обучение ускорено В результате игры, с точки зрения обучения, выигрывает каждый Помогают развитию социальных компетенций Способствуют лучшему запоминанию
6 Игры работают значительно хуже, когда: Не соответствуют целям обучения Участников не захватывает дух игры Учитель слабо знаком с игрой или не готов вести ее Не предусмотрены все необходимые раздаточные материалы и вспомогательные средства Не хватает времени на полный анализ и обсуждение результатов игры
7 Когда лучше использовать игры? Место игры в уроке зависит от цели и структуры урока. Учитель сам определяет место игры в каждом конкретном случае Игры могут использоваться в начале урока (классного часа, внеклассного мероприятия) или определенной темы Игра – очень эффективный способ привлечения внимания учеников, повышающая их интерес. Игра способна задать тон, перекинуть мостик к следующему виду деятельности
8 Когда лучше использовать игры? Игры могут быть использованы на любой стадии урока. Бывает полезно сменить вид деятельности, внести разнообразие в обучающий процесс. Игра может помочь подогреть интерес к теме урока Игры могут использоваться для завершения урока или темы. Результат игры должен способствовать яркому завершению работы
9 Игры подразделяются на: Интеллектуальные, способствующие развитию памяти, мышления, внимания Коммуникативные, способствующие развитию навыков взаимодействия и эффективное общение Подвижные, способствующие созданию благоприятной атмосферы в классе, группы Креативные, способствующие развитию творческого воображения, творческого потенциала
10 Что необходимо знать, чтобы игра прошла успешно? Стоит ли игра на своем месте в уроке или теме? Хорошо ли я знакома с игрой – целями, инструкциями, материалами – с тем, чтобы успешно провести и проанализировать игру? Достаточно ли времени на игру и ее анализ?
11 Что необходимо знать, чтобы игра прошла успешно? Подготовлены ли все необходимые раздаточные материалы и вспомогательные средства (бумага, карандаши, маркеры и т. д.)? Понятны ли письменные инструкции? Как будут сформированы группы? Определено ли необходимое время для игры? Знают ли об этом учащиеся?
12 Что необходимо знать, чтобы игра прошла успешно? Понадобится ли мне помощник для игры? Какова его роль? В чем заключается моя роль в игре? Хорошо ли я представляю себе, чего хочу добиться в ходе обсуждения и анализа игры? Как это следует сделать?
13 Что необходимо знать, чтобы игра прошла успешно? Понимаю ли я, что анализ результатов игры должен проходить в двух плоскостях: анализ игры и применение результатов в реальной жизни? Четко ли вижу логику между длительностью игры и ее обучающим эффектом?
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.