Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Недопекин
2 Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена.
3 Цель: подготовить учащихся к выполнению3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена ; предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения- рассуждения. Цель: подготовить учащихся к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена ; предотвратить типичные недостатки в работе учащихся при написании сочинения- рассуждения.
4 План подготовки 1.Вступление. 2.Основная часть: - категории проблем; -комментарий к проблеме текста; -способы отражения авторской позиции; - выражение собственной позиции к поднятой проблеме; -аргументация. 3.Заключение.
5 Вступление может -вводить в тему текста -сообщать об основной проблеме текста -быть основным тезисом, который ты будешь аргументировать -быть основанием для объяснения основной проблемы -быть формулировкой твоего понимания авторской позиции
6 Вступление может -содержать сведения о своеобразии художественного мира автора текста (если это своеобразие нашло отражение в теме, идее, проблематике текста) -определять круг проблем, затронутых автором -содержать твой взгляд на основные вопросы, рассматриваемые автором -содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором
7 Вступление может быть написано в форме: -лирического размышления -рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту -ряда риторических вопросов, созвучных теме -диалога с воображаемым собеседником о теме (идее, проблеме) текста -может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику -может начинаться с ключевого слова текста ит.п.
8 Типичные ошибки Не искажать фамилию автора: например,после текста указано по В.Шиму,по Л.Матрос. Вступление должно быть соотнесено с проблематикой текста Избегать повторов слова проблема Не допускать выражений проблема о том, что...,проблема того,что..., проблема о мужестве и стойкостии т.д Не пересказывать и не списывать текст большими фрагментами
9 ТЕМАПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗАНЫ Тема- это смысловое ядро текста, его обобщённое содержание. Основная проблема- это та, что стала объектом раздумий автора ( по поводу которого он в основном размышляет); по которому отчетливо заявлена авторская позиция.
10 ПРОБЛЕМЫ -экологическая-философская - социальная -психологическая -идеологическая - нравственная -морально-этическая
11 Это рассуждение по поводу прочитанного или увиденного. Это пояснительные замечания Это также может быть изъяснение смысла текста, в то время как пересказ-это изложение содержательной стороны прочитанного.
12 Что значит «прокомментировать» проблему исходного текста? Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом аспектов, намеченных самим автором, так как комментарий должен объяснять авторский взгляд на поставленный вопрос В комментарии не должно быть: -пересказа исходного текста или любой его части; -рассуждений по поводу всех проблем текста; -комментариев о действиях героев текста; -общих рассуждений о тексте: нужно прокомментировать одну из проблем!
13 АВТОР МОЖЕТ -эмоционально воздействовать на читателя -передать глубину проблем -показывать негативные стороны нашей жизни -решать заявленную проблему -раскрывать сущность поставленных проблем
14 Выражение собственной позиции к поднятой проблеме Приведение 2-3 аргументов в защиту собственной позиции. Жизненный опыт (реальные факты из жизни окружающих, собственные, СМИ)
15 Читательский опыт(художественная,историческая, научно-популярная литература) -Я полностью согласен с автором... -Конечно, автор прав, утверждая, что... -Как и автор,я убежден в том, что... -Мне созвучна мысль автора о... -Вызывает сомнение тезис о том, что... -Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что... -Нельзя не поспорить с автором о том, что...
16 Ввести аргументы в изложение собственной позиции можно с помощью слов и словосочетаний : -обратимся к факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным и т.п. -достаточно привести такой пример... -это можно доказать следующим образом... -свидетельством этого служит такой (случай, пример, эпизод произведения и т.д.) -подтверждением сказанному может служить следующий аргумент...
17 Заключение -должно быть органично связано с текстом, проблематикой, с предыдущим изложением -должно завершить сочинение, еще раз обратив внимание эксперта на самое главное -должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором -может содержать твое решение проблемы, поставленной автором -может отражать твое личное отношение к теме текста, его героям, проблеме
18 Список используемой литературы 1. Егораева Г.Т.Практикум по русскому языку; подготовка к выполнению части 3 (С)/Г.Т.Егораева.-М.:Экзамен, Единый государственный экзамен-2007:Русский язык. Учебно- тренировочные материалы для подготовки учащихся/Авт.сост.В.И.Капинос,Л.И.Пучкова,И.П.Цыбулько.- М.,ФИПИ-Интеллект-Центр, Вялкова Г.М.Подготовка учащихся к выполнению задания С в формате ЕГЭ: Рабочая тетрадь/Г.М.Вялкова.- Волгоград: Издательство ВГИПК РО, Цыбулько И.П.Русский язык. Эффективная подготовка ЕГЭ- 2004/И.П.Цыбулько,С.И.Львова,В.А.Коханова.-М.:Эксмо,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.