Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРуслан Шипулин
1 Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений учебного года (в новой форме) РУССКИЙ ЯЗЫК
2 Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей. Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля (точнее, научно-популярного подстиля). Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.
3 ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ- 4 ЧАСА (240 МИНУТ) НА ЭКЗАМЕНЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИМ СЛОВАРЕМ (ЧЕРЕЗ 70 МИНУТ)
4 Часть 1. Сжатое изложение Исходный текст прослушивается 2 раза. Учитель-словесник, не работающий с экзаменуемыми, приглашается только для прочтения текста для изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию.
5 ЧАСТЬ 2. Включает задания с выбором ответа (А1 – А7) и задания с кратким открытым ответом (В1 – В9). В заданиях группы А необходимо выбрать один ответ из четырёх предложенных. В заданиях группы В – записать найденный ответ цифрами или словами. Такой анализ помогает ученикам подготовиться к выполнению заданий третьей части работы.
6 Шесть заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста; понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности
7 Четырнадцать заданий группы В проверяют языковые и лингвистические умения выпускников. Выполнение большинства заданий группы В ориентирует экзаменуемых на успешное выполнение задания С2.1 третьей части работы.
8 ЧАСТЬ 3 работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно: небольшое сочинение –рассуждение на лингвистическую или морально-этическую тему. Оба задания проверяют умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи- рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. (Именно это умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.)
9 Грамотность письменной речи Грамотность речи оценивается по количеству ошибок, допущенных учащимся в текстах сразу двух письменных работ.
10 ОЦЕНИВАНИЕ При оценке грамотности следует учитывать объем изложения и сочинения.(суммарный объем должен составлять примерно слов) Если суммарный объем составляет слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла. Если суммарный объем менее 70 слов, то такая работа оценивается 0 баллов. По критериям ГК1- ГК4. Если ученик выполнил только 1 вид творческой работы (сочинение или изложение), то оценивание осуществляется в соответствии с объемом работы.(см. выше).
11 Советы. Правильный ответ оценивается одним баллом. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.Если при выполнении останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!
12 МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 40 Сжатое изложение - 7 баллов. Часть баллов. (если обведены и не перечеркнуты 2 и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается) Часть 3 : С баллов. или С баллов. Оценка грамотности и фактической точности речи – 10 баллов.
13 Примерные критерии оценки: 0-20 б.– «2» б. – «3» б. – «4» (не менее 4 баллов за грамотность) б. – «5» (не менее 6 баллов за грамотность)
14 Советы: Писать внутри полей Заполнять клетки без пробелов (пробел-конец ответа) Суммарный объем сочинения и изложения: слов Писать разборчивым и аккуратным почерком. играе,15 река 13,8 т
15 Первая часть работы – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Сжатое изложение проверяет: умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию. Проверка этих трёх основных умений легла в основу системы критериев оценивания изложения.
16 УЧТИТЕ!!! Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
17 Внимание! 1. При написании изложения экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в исходном тексте или в информации о тексте. 2. Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.
18 СЖАТИЕ ТЕКСТА План Полное содержание текста, но определенными средствами компрессии СЖАТИЕ ТЕКСТА ПЛАН Полное содержание текста, но определенными средствами компрессии
19 СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Содержательная обработка Языковая обработка прослушанного текста Извлечение нужной Умение лаконично Информации передать информацию различными приемами Содержательная обработка прослушанного текста Языковая обработка прослушанного текста
20 Содержательная обработка информации текста. Необходимо: Определить тему и основную мысль текста. Выделить микротемы. Выбрать главное в каждой микротеме. Определить функционально-содержательную особенность текста (тип речи). Определить структурно-композиционные особенности текста (абзацы). Понять логику текста.
21 Основные приемы содержательной компрессии текста: 1) разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации; 2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (перевода частного в общее )-понимание главного и передача своими словами.
22 Языковая обработка информации. Сжато и адекватно передавать на письме информацию каждой микротемы исходного текста. Лаконично излагать основную информацию, пользуясь необходимыми языковыми средствами. Сохранять функционально-содержательные особенности прослушанного текста (тип речи - рассуждение) Сохранять структурно-композиционные особенности текста(абзацы). Строить связно изложение в соответствии с логикой автора.
23 Основные приемы языковой компрессии: 1. Замена: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части/слова местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым. 2. Удаление (исключение): удаление повторов; удаление фрагмента (части) предложения; исключение одного или нескольких из синонимов. 3. Объединение (слияние): объединение нескольких предложений в одно.
24 Можно пользоваться не всеми приемами! Достаточно использовать 2 приема языковой или содержательной компрессии! Главное: - чтобы при сжатии текста не страдало содержание - соблюдалось количество микротем - абзацев
25 Ни пуха ни пера!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.