Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемshkola-obrucheva.narod.ru
1 Без этого элемента вы не проживёте и 10 минут. О каком элементе идёт речь? Как вы думайте?
2 Тема сегодняшнего урока: «Кислород».
3 Цели урока: Образовательные цели: Дать характеристику элементу – кислород. Рассмотреть распространение кислорода в природе. Изучить физические и химические свойства кислорода. Изучить способы получения кислорода в промышленности и лаборатории. Развивающие цели: Развитие внимания, умения наблюдать, уметь составлять опорный конспект, способствовать развитию исследовательских навыков. Воспитательные цели: Экологическое воспитание, история открытия кислорода.
4 Общая характеристика элемента: (запись в конспект) Химический знак – О Относительная атомная масса Аr ( О ) = 16 Химическая формула – О 2 Относительная молекулярная масса Мr (О 2 ) = 32 В соединениях кислород обычно двухвалентен. Химический элемент VI группы периодической системе Д.И.Менделеева.
5 Нахождение в природе (запись в конспект) 1. кислород - 49% 2. алюминий - 7% 3.железо – 5% 4.кальций 4 % 5. натрий – 2 % 6.калий – 2 % 7.магний – 2 % 8.водород – 1 % 9. о стальные - 2 % 10.кремний – 26% Кислород входит в состав почти всех окружающих нас веществ и является важной частью многих органических соединений: белков, жиров, углеводов.
6 История открытия кислорода: Знали ещё в 8 веке – китайский алхимик Мао Хоа,а позднее в Европе – Леонардо да Винчи. Кислород был получен английским учёный Дж. Пристли в 1774 году, при прокаливании оксида ртути. В лаборатории можно получить из бертолетовой соли. В школьной лаборатории кислород получают из перманганата калия.
7 Физические свойства ( записываем в опорный конспект в верхнем левом углу ) Записывается на доске учителем, так как это первый опорный конспект на котором мы учим правильности его заполнения.
8 Получение кислорода Химические уравнения также пишутся учителем ( необходимо показать ученикам, как правильно их размещать в опорном конспекте). Показать как правильно собирать прибор для получения кислорода.
9 Это интересно: (записывается в опорный конспект на правой стороне в середине) Карась употребляет кислорода больше, чем карп.
10 Движение кислорода в организме. Движение кислорода в организме.
11 Химические свойства кислорода Демонстрация опытов (проводит учитель) 1.Горение фосфора. 2.Горение стальной проволоки. Ученики под руководством учителя проводят опыты: 1.Горение лучины. 2. Горение серы. Под руководством учителя записывают химические уравнения на доске, а затем в опорный конспект. ( В определённом месте опорного конспекта).
12 Применение кислорода. В медицине.
13 Сварка и резка металлов.
14 В авиации для двигателей и дыхания.
15 В металлургии.
16 На взрывных работах (сход лавин)
17 Закрепление: Почему в атмосфере содержание кислорода не меняется. Какое количество кислорода содержится в нашем организме?( решение задачи) Определите в каких случаях речь идёт о кислороде как о химическом элементе, а в каком случае о простом веществе: а) вода содержит кислород; б) кислород в почве необходим для корней растений; в) дезинфекция животноводческих помещений обрабатывается пероксидом водорода и сопровождается выделением кислорода.
18 Домашнее задание: Выучить опорный конспект и материал учебника стр. 53 – 60, Задача 1 стр. 60.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.