Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Михайлина
1 Семинар-практикум: «Опыт проведения устной части экзамена по иностранному языку в рамках ГИА (новая форма)» ГБОУ СОШ 1286 Кафедра иностранных языков В. Г. Семишина Э.В. Герасимова г. Москва 16 апреля 2012г.
2 Строго следовать инструкциям в целях достижения максимальной объективности оценивания.
3 Раздел 5 (задания по говорению) Увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на 2 вопроса без предварительной подготовки; Предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; Предусмотрены иные критерии оценивания устной части речи: максимальное количество баллов: - за монологическое высказывание – 6 - за диалог - 9
4 ЗаданиеТип заданияУровень сложности Баллы С2 – тематическое монологическое высказывание С развернутым ответом 1 уровень 6 С3 – комбинирован- ный диалог С развернутым ответом 2 уровень 9
5 Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики: Социально–бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально–культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни. Учебно–трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
6 В аудитории раздаются два варианта, НО Раздел 1. Аудирование (тексты для аудирования едины для I и II вариантов; задания (опции) разные) Раздел 2. Чтение (различные задания для I и II варианта) Раздел 3. Грамматика и лексика (различные задания для I и II варианта) Раздел 4. Письмо (различные задания для I и II варианта) Раздел 5. Говорение: задания С2 и С3 едины для I и II варианта
7 проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план, данный на карточке для учащегося ( Student Card )
8 Примерная тематика монологического высказывания и комбинированного диалога определяется стандартом основного общего образования по иностранному языку и представлена в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
9 комбинированном диалоге Второе задание раздела «Говорение» (С3) предусматривает участие учащегося в комбинированном диалоге, который включает в себя этикетный диалог, диалог побуждение к действию и диалог-расспрос. В роли собеседника учащегося выступает экзаменатор.
10 Проведение устной части экзамена 1) За 1,5 часа до начала ответа ответственный экзаменатор вскрывает экзаменационные материалы для устной части (в присутствии всех экзаменаторов-собеседников и технических специалистов). 2) Состав экзаменационных материалов. 3) Аудитория ожидания, аудитория для подготовки к устному ответу, аудитория для устного ответа 4) Запрещается пользоваться мобильными и выходить из аудиторий для устного ответа
11 Инструкции 1)Все инструктивные материалы для проведения экзамена скачиваются с сайта РЦОИ: (2012), будут продублированы на сайте: 2) Рекомендованное программное обеспечение для записи опубликовано на сайте Статграда
13 АУДИТОРИЯ ДЛЯ ОЖИДАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят инструктаж, в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена» Организаторы устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена ( в алфавитном или публично случайным образом)
14 АУДИТОРИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ГИА К УСТНОМУ ОТВЕТУ Сесть за парту, где вы можете ознакомиться с заданиями по устной части экзамена Прочесть и понять содержание двух заданий При необходимости сделать записи для ответа на чистом листе бумаги ( записи можно делать на любом языке, они не оцениваются, но рекомендуется делать на иностранном языке) Использовать словари или какие-либо другие справочные материалы НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ
15 Функционал экзаменатора - собеседника Ведение устной части экзамена До начала экзамена: прибытие заранее (1,5 часа), получение экзаменационного материала, моделирование речевых ситуаций, подготовка аудитории для устного ответа, проверка технического состояния цифровой аудиозаписи (провести контрольную запись с сохранением файла)
16 Функционал экзаменатора - собеседника В ходе устного ответа: 1) Разминка (Warm up) – производится запись разминки для проверки работоспособности устройства звукозаписи, НО записи разминки в файл не сохраняются; 2) Перед началом ответа - Номер участника ГИА на русском языке 3) По окончании устного ответа – на ИЯ объявить об окончании ответа (после технический специалист нажимает кнопку «СТОП») 4) В случае отказа участника ГИА отвечать – отказ должен быть записан и сохранен в файле.
17 АУДИТОРИЯ ДЛЯ УСТНОГО ОТВЕТА Перед началом выполнения заданий будет предложено несколько вводных вопросов, ответы на которые не оцениваются ( в течение 1-2 мин.) Перед началом устного ответа четко произнести индивидуальный номер участника ГИА на русском языке) На каждое задание отводится определенное время. Обратите внимание на время, указанное в каждом задание. Предполагаемое время устного ответа не более 6 минут. Ваше общение с экзаменатором- собеседником ограничивается только экзаменационными заданиями. По окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен ( после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»)
18 За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, техническому специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего. В случае отказа экзаменуемого от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и хранить вместе с записями других ответов. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором- собеседником рекомендуется после ответов каждых 7-10 участников ГИА
19 Экзаменатор-собеседник При проведении устной части экзамена экзаменатор 1) НЕ должен задавать вопросы не указанные в карточке для экзаменатора-собеседника 2) Строго соблюдать время ответа на задании С2 и С3 3) Быть вежливым и доброжелательным
20 Ответственный экзаменатор обеспечивает формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА Собирает заполненные и подписанные экзаменаторами-экспертами схемы оценивания С2,С3, протоколы оценивания(только для вариантов «оценивание в аудитории» и « оценивание в аудитории и по записи») Собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ППЭ ( задания, карточки экзаменатора-собеседника)
21 Технический специалист - обеспечивает аудиозапись в течение всего времени ответа (использовать режим «пауза» нельзя) По окончанию проверяет успешно ли была проведена запись, присвоить имя (код) файлу - осуществляет контроль времени (за 30 секунд до истечения времени – подать сигнал) - наблюдает за соблюдением процедуры экзамена
22 Время устного ответа: Устный ответ (без разминки) – 6 минут Сохранение файла с цифровой аудиозаписью – 4 мин. По окончании 1. Проверить вместе с техническим специалистом коды участников ГИА и наличие аудиозаписей 2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы.
23 Формат: mp3 (крайне рекомендуемый битрейт 256 кбит/с; минимальный 128 кбит/с). Наименование по формуле NNNNN(N)-s-n(nnn).13.nnn-v(v).mp3, где - NNNNN(N) – пяти-или шестизначный код образовательного учреждения в базе ЕГЭ (например, или ); - s - c имвольный индикатор языка (допустимые варианты: a- английский язык d - немецкий язык s- испанский язык f – французский язык - n(nnn).13.nnn- логин ученика (выпускника 2014 года) в системе СтатГрад ( например, или ); - v(v) – одно или двузначный вариант работы ученика (например 1 или 99); - mp3 – расширение файла в формате mp3 - -( дефис) –разделитель Нарезка по файлам делается для каждого ученика с личным шифром
24 Примеры: 1. Ученик с логином сдает работу по французскому языку, 11 вариант; код образовательного учреждения 1234 – Правильное название файла: f mp3. 2. Ученик с логином сдает работу по английскому языку,3 вариант; код образовательного учреждения 7 – Правильное название файла: a mp3.
25 Благодарим за внимание !
26 Экзаменатор-собеседник Вопросы для обсуждения I. Что следует делать экзаменатору-собеседнику, если учащийся : 1) говорит мало и делает большие паузы; 2) говорит пространно и выходит за временные рамки задания; 3) не высказывается по всем предложенным пунктам; 4) не понимает дополнительный вопрос? II. Должен ли экзаменатор-собеседник задать дополнительные вопросы сразу и полностью после завершения монолога?
27 Экзаменатор-собеседник III. Что следует делать экзаменатору-собеседнику, если во время выполнения задания С3: 1)диалог продолжается меньше предусмотренного заданием времени; 2)участник ГИА не начинает задание 2) в диалоге возникает пауза; 3) пауза, которую сделал учащийся, затягивается; 4) учащийся просит подсказать ему нужное слово; IV. Что следует делать экзаменатору-собеседнику, если учащийся отказывается отвечать: а) монолог; б) диалог?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.