Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Шилохвостов
1 Проектная деятельность Решение составных и простых задач на уроке математики в 3 классе Борисовой Лидии Ивановны учителя начальных классов МОУ СОШ 7 городского округа «Город Якутск» 2009г.
2 Цель: 1.Закреплять умение решать текстовые задачи в одно и несколько действий 2. Развивать творческое мышление, умение рассуждать 3. Видеть новую проблему в знакомой ситуации 4. Выполнять задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения
3 Актуальность – В окружающей нас жизни возникает бесконечное множество жизненных ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними – это ЗАДАЧИ.
4 Проблема: данного проекта заключается в правильной организации первичного восприятия учащимися условия задачи и её анализа, создание модели задачи самими детьми в процессе её разбора.
5 Объектом проекта является: графическое моделирование или краткое составление условия текстовых задач.
6 Использование краткой записи или графического моделирования задачи способствует развитию мышления и речи учащихся, если будут соблюдены следующие условия: Подготовлен дидактический материал; Определён способ оформления решения задачи.
7 Устный счёт 18 кг картофеля разложили в пакеты, по 3кг в каждый. (ИИ) В первый день продали 24 стола, а во второй – 8 столов (задать все возможные вопросы) (ЗМ), (ММ), (СК). В трёх одинаковых наборах 9 цветных ручек. Сколько …?
8 В вазе лежало 12 абрикосов, а персиков на 4 больше. Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие (М8). Каким вопросом задача будет решаться двумя действиями (ПА). Измените задачу так, чтобы её можно решить: 12 : В корзине лежало 15 жёлтых яблок и 12 зелёных. 13 яблок дети съели. Можно ли её решить другим способом? Измените задачу так, чтобы её можно было решить тремя способами.
9 Формирование творческих групп Класс разделён на 4 группы по 6 человек в каждой, выбран старший группы. Получили задание от учителя: алгоритм анализа и решения задачи
10 Алгоритм анализа и решения задачи в группах О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? Что надо узнать? Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Краткая запись, графическое моделирование Решение с пояснением Составление выражения задачи Ответ( читаю вопрос задачи)
11 Выполнение проекта: Учащиеся по мере подготовленности в группах защищают свой способ решения задачи
12 Задача для 1 группы В мешке было 87 кг лука. Из него в один ящик положили 24 кг лука, а в другой – 17 кг.
13 Задача для 2 группы У одной портнихи было 15 метров ткани, а у другой 18 метров ткани. Из всей ткани они сшили платья.
14 Задача для 3 группы В первом букете 39 ромашек. Во втором на 12 ромашек меньше, а в третьем на 4 ромашки больше, чем в первом букете.
15 Задача для 4 группы Бабушка испекла 24 пирожка с мясом и 15 пирожков с капустой. За обедом съели 19 пирожков.
16 Составляем задачу по рисунку
17 Итог урока: Проведение анкеты: 1) Мне нравится решать задачи (да, нет); 2) Какие любишь решать задачи: (простые, сложные); 3) Какой способ оформления задачи тебе помогает решить её: (графическое моделирование или краткая запись).
18 Описание урока математики в 3 классе с использованием информационных технологий. Борисова Лидия Ивановна, учитель начальных классов Борисова Лидия Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 Городской округ МОУ СОШ 7 Городской округ «Город Якутск» «Город Якутск»
19 Тема: Решение составных и простых задач Цель: Цель: научиться ставить вопрос и решать задачи в одно и два действия; научиться ставить вопрос и решать задачи в одно и два действия; видеть новую проблему в знакомой ситуации. видеть новую проблему в знакомой ситуации. выполнять решение задачи разными способами, поиск наиболее рационального способа решения. выполнять решение задачи разными способами, поиск наиболее рационального способа решения. Оборудование: компьютер, проектор, экран, приборы «Символ»
20 I. Сообщение темы урока. Хорошее дело- задачи решать, записывать кратко, схематически изображать. Но без быстрого устного счёта, остановится любая работа. II. Устный счёт (с использованием прибора «Символ»). II. Устный счёт (с использованием прибора «Символ»). 1). 18кг. картофеля разложили в пакеты, по 3кг в каждый. (Дети должны поставить вопрос задачи) 1). 18кг. картофеля разложили в пакеты, по 3кг в каждый. (Дети должны поставить вопрос задачи) - Сколько потребуется пакетов? ( ИИ) - Сколько потребуется пакетов? ( ИИ)
21 2). В первый день продали 24 стола, а во второй – 8 столов. (ЗМ), (ММ), (ЛИ), (СК) 2). В первый день продали 24 стола, а во второй – 8 столов. (ЗМ), (ММ), (ЛИ), (СК) У. – задайте все возможные вопросы. У. – задайте все возможные вопросы. Д. – Сколько столов продали за два дня? (ЗМ) Д. – Сколько столов продали за два дня? (ЗМ) - На сколько больше столов продали в первый день, чем во второй? (ММ) - На сколько больше столов продали в первый день, чем во второй? (ММ) - Во сколько раз больше продали в первый день, чем во второй? (СК) - Во сколько раз больше продали в первый день, чем во второй? (СК) У. – Есть ещё один код, какой вопрос можно поставить к решению? (Дети приходят к выводу, что он ошибочный). У. – Есть ещё один код, какой вопрос можно поставить к решению? (Дети приходят к выводу, что он ошибочный).
22 3). В вазе лежало 12 абрикосов, а персиков на 4 больше. У. – (поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие (М8) У. – (поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие (М8) Д. – Сколько персиков лежало в вазе? Д. – Сколько персиков лежало в вазе? У. - Каким вопросом задача будет решаться двумя действиями(ПА). У. - Каким вопросом задача будет решаться двумя действиями(ПА). Д. – Сколько фруктов лежало в двух вазах? Д. – Сколько фруктов лежало в двух вазах? У. – Измените задачу так, чтобы её можно решить: 12:4+12 У. – Измените задачу так, чтобы её можно решить: 12:4+12 Д. – В вазе лежало 12 абрикосов, а персиков в 4 раза меньше. Сколько фруктов лежало в вазе? Д. – В вазе лежало 12 абрикосов, а персиков в 4 раза меньше. Сколько фруктов лежало в вазе?
23 4). В 3»Б» классе 15 девочек и 12 мальчиков. Они пошли в цирк. После окончания спектакля 13 ребят ушли домой самостоятельно. Юра задал вопрос: «Сколько мальчиков ходили в цирк?» Юра задал вопрос: «Сколько мальчиков ходили в цирк?» Коля – «Сколько детей осталось ждать родителей?» Коля – «Сколько детей осталось ждать родителей?» Лена – «Сколько детей пошли в цирк?» Лена – «Сколько детей пошли в цирк?» Кто прав? Наберите имя (ЕЙ) Кто прав? Наберите имя (ЕЙ)
24 Проектирование задач по группам 1 группа В мешке было 87кг. лука. Из него в один ящик положили 24кг, а в другой – 17кг. Д. Сколько килограммов лука осталось в мешке? (ИШ) Д. Сколько килограммов лука осталось в мешке? (ИШ) Дети решают задачу, выбирая свой способ оформления: (краткая запись или чертёж) Дети решают задачу, выбирая свой способ оформления: (краткая запись или чертёж) 1способ: 24+17=42(кг) - положили в два ящика 1способ: 24+17=42(кг) - положили в два ящика 87-41=46(кг) 87-41=46(кг) )= )=46 2способ 87-17=70(кг) – осталось в мешке, когда взяли 17к 2способ 87-17=70(кг) – осталось в мешке, когда взяли 17к 70-24=46(кг) 70-24=46(кг) = =46 У. Какой способ удобный для решения? (Дети объясняют, какой для них удобный способ решения). У. Какой способ удобный для решения? (Дети объясняют, какой для них удобный способ решения).
25 2 группа У одной портнихи было 12 метров ткани, а у другой 18 метров. Из всей ткани они сшили платья. Сколько платьев сшили портнихи? (ОМ) У одной портнихи было 12 метров ткани, а у другой 18 метров. Из всей ткани они сшили платья. Сколько платьев сшили портнихи? (ОМ) Д. – Задача не решается, так как не достаёт данных для решения. Д. – Задача не решается, так как не достаёт данных для решения. - Чтобы задача решалась, нужно добавить, что на одно платье портниха расходовала 3 метра. - Чтобы задача решалась, нужно добавить, что на одно платье портниха расходовала 3 метра. У. Для самостоятельного решения. У. Для самостоятельного решения. 1 способ: 12+18=30(м) 2 способ: 12:3=4(п.) (12+18):3=10 12:3+18:3 =10 (12+18):3=10 12:3+18:3 =10 У. – Какой способ удобнее? У. – Какой способ удобнее? Д. – Удобнее второй, так как он короче. Д. – Удобнее второй, так как он короче. Физкультминутка Физкультминутка
26 IV. Проектируем задачи Перед учащимися рисунки. Перед учащимися рисунки. Дети составляют рассказ задачи, оформляют краткую запись, решают её. Защищают решение. Дети составляют рассказ задачи, оформляют краткую запись, решают её. Защищают решение.
27 V. Рефлексия урока: У. – Ответьте на вопросы анкеты: У. – Ответьте на вопросы анкеты: 1. Мне нравится решать задачи (да, нет) 1. Мне нравится решать задачи (да, нет) 2. Какие любишь решать задачи: (простые, сложные) 2. Какие любишь решать задачи: (простые, сложные) 3.Какой способ оформления задачи тебе помогает решить её: (чертёж или краткая запись) 3.Какой способ оформления задачи тебе помогает решить её: (чертёж или краткая запись) 4. Как ты оцениваешь свою работу на уроке? 4. Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.