Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДарья Шубницына
1 Гаврилова Т.В. Приёмы формирования навыка понимания текста
2 «Мыслить-судить, наслаждаясь текстом, и наслаждаться, рассуждая». Гёте
3 1 этап Приёмы понимания - диалог с текстом. Поиск непонятного в тексте и формулировка вопросов. Вероятностное прогнозирование ответов на возникший вопрос. Самоконтроль- проверка своих предположений по тексту.
4 I. Сейчас ты прочитаешь рассказ Л.H. Толстого, который называется «Косточка». Твои мысли, предположения? II. 1. Прочитай текст самостоятельно про себя.
5 Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Часто ли в семье ели сливы? Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. Сколько лет Ване (он большой или маленький)? Ел ли он раньше сливы? Нравились ли они ему? Сдерживает ли он себя? И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Чей голос ты слышишь? Кто мог сказать такие слова, повторяя дважды слово «очень»?
6 2 этап Работа над смыслом текста. Извлечь концепт – системы взглядов автора. Умение видеть – основную мысль – концептуальную. Умение видеть фактуальную мысль. Умение видеть подтекстовую информацию.
7 3 этап Развитие читательского воображения. –Развитие воссоздающего воображения. –Развитие творческого воображения. –Осмысление –Разных образов; –Разных точек зрения. –Практические действия –Способность изменить ход событий; –Способность придумать завязку; –Способность сочинить развязку истории.
8 4 этап Внимание к слову и видам текстовой информации. Умение осуществлять перенос мысли на другие тексты. Создание своих пословиц, рассказов. Формирование исследовательских навыков. Различение принадлежности текстов. Выделение приёмов, придающих тексту изобразительность. Сравнительный анализ текстов по предложенному основанию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.