Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Троицкий
1 Православное учение о Церкви Патриархальная Церковь Возникновение Церкви Часть 3
2 Бог определил спасти человека. Сразу же по грехопадении Всеблагой Бог дает падшим надежду на спасение через обетование о семени Жены. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем тоя: той твою блюсти будет(сотрет) главу, и ты блюсти будеши его пяту» (Быт.3,15) – говорил Бог змею. Микеланджело Буонарроти. Грехопадение и изгнание из рая. Сикстинская капелла, Рим, гг.
3 Дарованием обетования о грядущем Спасителе был восстановлен завет Бога с человеком, разрушенный грехопадением. Но надлежало сначала приготовить род человеческий к принятию от века предопределенного Искупителя. Адам и Ева после изгнания. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
4 С восстановлением завета между Богом и человеком устанавливается Церковь, первоначально Патриархальная. Жертвоприношения Каина и Авеля. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
5 Отличительной особенностью патриархальной эпохи было близкое и непосредственное общение патриархов, - т.е. главных начальников и отцов избранного рода, - с Богом. Они управляли народом на основании непосредственно сообщаемых нравственных правил. Мастер Сен-Савен-сюр-Гартан: Бог, говорящий с Ноем. Фреска церкви бенедиктинского аббатства Сен-Савен-сюр Гартан,12 век
6 Семейство патриархов являет собою как бы новый рай на земле, покрытой глубоким мраком нечестия и идолопоклонства. Сыны Божии и дочери человеческие. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
7 Из Священного Писания известны десять допотопных патриархов, благочестивых родоначальников народа Божия: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Мелелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех и Ной. Они служили хранителями вверенного им обетования. Праотец Сиф. Фрески церкви Спаса Преображения на Ильиной улице в Новгороде. Феофан Грек, 1378 г.
8 После потопа заключен был Богом новый завет с праведным Ноем, как родоначальником нового человечества, и ему было обещано долготерпение Божие до конца времени. Йозеф Антон Кох. Пейзаж с жертвоприношением Ноя, около 1803
9 Но грех опять водворился в мире, явилась страшная самонадеянность у людей, которые построением «башни до небес» хотели выразить свое презрение к небесам. Мастер парафраза Пятикнижия. Строительство Вавилонской башни. Парафраз Пятикнижия и книги Иисуса Навина, 11 век
10 Рассеянные по лицу земли народы забыли истинного Бога, и повсюду воцарилось грубое идолопоклонство и многобожие. Диавол торжествовал, считая мир верной добычей. Ореста и Пилада ведут к жертвенному алтарю, П. П. Ластман
11 И только насажденное и воспитанное Богом семейство патриархов способны были хранить обетование и послужить осуществлению его. Переселение Авраама в землю обетованную. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
12 Патриархи, жившие после потопа, - Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф – имели близкое общение с Богом и управляли народом по закону доброй нравственности. Сам Бог был им наставником в деле веры. Предки Христа. Иаков и Иосиф. Микеланжело Буонаротти
13 Завет Бога с Авраамом представляет собой новую ступень в истории патриархальной эпохи. Теперь Бог особенно часто является родоначальникам и главам избранного народа. Столько будет у тебя потомков… Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
14 Вера патриархов находила свое внешнее выражение в богослужении. Богослужение в эту эпоху состояло главным образом в принесении жертв. Принесение всесожжения. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд
15 Жертва выражает мысль, что все, что мы имеем, не наше, а Божие. Жертвоприношение Авраама. Последняя четверть XVIII в. (около 1778 года?), Рыбинск
16 Соединение молитв с жертвоприношением напоминает людям, что Бог принимает их молитвы ради той жертвы, которую впоследствии принесет за всех людей пришедший на землю Сын Божий, Спаситель мира. Жертвоприношение на горе Гевал. Свиток Иисуса Навина, около 950 г.
17 Раз сделанный жертвенник получал священное значение и на последующее время и служил местом особых явление и видений.
18 Он освящался через возлияние елея, а к совершению богослужения приступали только после омовения тела и перемене одежды (Быт.35,2). Бенвенуто Тизи. Жертвоприношение
19 Некоторым жертвенникам придавалось особое священное значение постоянного «Дома Божия» (Быт.28,20-22).
20 Со времени Авраама был введен особый обряд обрезания. Этот обряд означал очищение от прежней греховности и нечистоты. Обрезание совершалось в восьмой день, что показывало на восьмой будущий век, где не будет греха и смерти, где кроткие и любящие Бога будут царствовать с Ним во веки. Бенвенуто Тизи. Обрезание Господне
21 Когда Господь придет Сам во плоти, то установит уже духовное обрезание сердец – благодатное крещение водою и Духом. Семирадский. Крещение Господне
22 Патриарх был единственным решителем всех дел рода. Он распоряжался судьбою своих детей и домочадцев, производил суд и расправу, имел право жизни и смерти (Быт.38,24), в случае внешней опасности являлся полководцем, за которым признавалось право войны и мира. Суд Соломона. Рафаэль Санти
23 Нравственные правила, которыми руководствовались патриархи в жизни и деятельности, были самые чистые: уважение к достоинству человека, как к образу Божию, и уважение к его жизни; гостеприимство; любовь к детям; забота о целомудрии дочерей и прочее. Риччи, Себастьяно. Обвиняемая Сусанна и пророк Даниил гг.
24 Все богатство обетований предавалось по праву первородства, получаемому через особое благословение. Охранялась святость брака и отвергалось всякое смешение с идолопоклонниками. Повиновение и почтение к родителям считались высокими и главнейшими добродетелями. Ян Викторс. Иаков благославляет сыновей Иосифа. Около 1635 г.
25 Вера патриархов – древнейшая из всех вер. Сам Бог был учителем патриархов в деле веры, и она есть отнюдь не изобретение ума человеческого, а истинное Божественное откровение. Явление Бога Исааку. Рафаэль Санти
26 При составлении презентации использовался «Букварь школьника Язык славян Начала познания вещей Божественных и человеческих» Православное братство святых князей Бориса и Глеба Редакционная коллегия: архимандрит Никон (Иванов) протоиерей Николай Лихоманов Москва 2002 Презентацию выполнила Рябчук С.М. для сайта: «Светочъ. Основы православной веры в презентациях»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.