Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Сатаров
1 Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года
2 Действующие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают необходимость психологического сопровождения всего образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются… с обязательным психологическим сопровождением».
3 п. 6.1.: «Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: -субъектном отношении педагога к ребенку; -индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; -мотивационном подходе; -доброжелательном отношении к ребенку. п. 6.2.: «Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии».
4 п. 6.3: «Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно- образовательного процесса»; п.6.4: «Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста»; п.6.5:»Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования»; п.6.6: «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности»
5 п.6.8: «Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения(группы) с родителями (законными представителями) воспитанников. Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями … объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям)по вопросам развития ребенка (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей …с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
6 источники информации о семейном неблагополучии воспитатели Запросы социальных служб Жалобы, заявления, Врач-педиатр Родственники, соседи Материалы психодиагностики Посещение семей
7 Причины семейного неблагополучия Причины семейного неблагополучия Злоупотребление родителей алкоголем Дефицит внимания, отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы Конфликтная ситуация в семье, Развод родителей Ошибки родителей в воспитании детей Сверхзанятость родителей
8 Направления профилактической работы педагогиродителидети
9 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов определение психологического климата коллективапрофилактика эмоционального выгорания педагоговконсультациисеминарытренинги
12 Повышение педагогической культуры родителей консультациисеминарытренингиВыпуск газеты «В мире детства»Наглядная информация
13 Повышение педагогической культуры родителей Совместные занятия с родителями и детьми
14 использование музейной педагогики, творческих семейных конкурсов с последующей организацией выставок в учреждении
15 формирование у дошкольников навыков социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях.
16 Условия эффективности профилактической работы раннее выявление признаков неблагополучия; повышение педагогической культуры родителей; овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей; посещение родителями мероприятий, проводимых ДОУ.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.