Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Шубницына
1 Щёлковский центр психолого-педагогической помощи населению «Янтарь» Декабрь 2010 год Государственное учреждение социального обслуживания Московской области Актуальные проблемы в организации деятельности служб «Телефон Доверия»; необходимые условия для оказания качественной и эффективной помощи по телефону
2 В центре разработана Программа «Помощь – близко!» - оказание экстренной психологической помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации и переживающим кризисные состояния Цели программы – содействие гражданам в преодолении кризисных, травмирующих, трудных жизненных ситуаций; снижение психологического дискомфорта, уровня агрессивных и суицидальных тенденций; профилактика негативных социально-психологических явлений в обществе.
3 Деятельность службы «Телефон Доверия»
5 Принципы деятельности службы: 1) доступность - ежедневно и круглосуточно 2) бесплатность 3) анонимность 4) конфиденциальность 5) экстренность 6) гуманизм
6 Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону", утвержденные Постановлением Минтруда России от 19 июля 2000 г. N 54 Законодательные документы
7 Статистика за г.г.
8 Статистика за октябрь 2010 года п / л.Поступило обращений на ВСЕГО: Поступило обращений от детей и подростков Поступило обращений от родителей детей и подростков (лиц из заменяющих) Поступило обращений от иных граждан 1Сведения о количестве обращений, поступивших на Телефон доверия за отчетный период Сведения о количестве обращений, поступивших на Телефон доверия за отчетный период по вопросу жестокого обращения с ребенком в семье Сведения о количестве обращений, поступивших на Телефон доверия за отчетный период по вопросу жестокого обращения с ребенком вне семьи Сведения о количестве обращений, поступивших на Телефон доверия за отчетный период по вопросу жестокого обращения с ребенком в среде сверстников Сведения о количестве обращений, поступивших на Телефон доверия за отчетный период по вопросу сексуального насилия в отношении ребенка 11 6Сведения о количестве обращений, поступивших на Телефон доверия за отчетный период по вопросу детско- родительских отношений Сведения о количестве обращений, поступивших на Телефон доверия за отчетный период по вопросу отношения ребенка со сверстниками Сведения о количестве обращений, поступивших на Телефон доверия за отчетный период по иным вопросам
9 Требования к организации деятельности служб «Телефон Доверия» 1. повышенные требования к технической оснащенности службы - к телефонному каналу и телефонным аппаратам, к звукоизоляции помещения;
10 2. помещение должно быть комфортным и благоустроенным – служба работает круглосуточно, есть ночные смены, характер труда аритмичный, нагрузка в течение смены неравномерная и непрогнозируемая; рабочая поза - сидя, с ограниченным передвижением;
11 3. особые требования к качеству подготовки и к квалификации работников - консультант общается с чрезвычайно разнородными по возрасту, полу, уровню своего развития категориями населения, консультант не видит собеседника, у него отсутствует невербальная информация и возможность для абонента в любую минуту прервать разговор дополнительно усложняют работу;
12 4. системная работа по профилактике синдрома «сгорания» - «вынужденное», практически постоянное общение с людьми с негативными эмоциями (страх, агрессия, депрессия), с находящимися в кризисе, с людьми, испытывающими душевные страдания и боль, влияет на психо-эмоциональное благополучие и психическое здоровье консультантов.
13 Условия для оказания качественной и эффективной психологической помощи по телефону
14 Соблюдение требований к помещению и средствам связи. Высшее образование и специализированная подготовка по телефонному консультированию. Кадровый состав постоянный, низкая текучка кадров.
15 Регулярное супервизорское сопровождение деятельности консультантов. Повышение профессионального мастерства. Отсутствие симптомов «эмоционального сгорания» у консультантов.
16 Профессиональное и психо- эмоциональное состояние сотрудников должно быть объектом постоянного внимания руководителя службы!
17 Штатное расписание при круглосуточной ежедневной работе службы 1 консультант на телефонной линии _________________________________________ Руководитель (заведующий) – 1 ставка Методист (супервизор) – 1 ставка Консультант – 9 ставок
18 Распределение рабочего времени консультанта Рабочий день 8 часов 4 часа – работа «на трубке» 4 часа - методическая работа 1 час – супервизия; 1 час – психогигиена и самопомощь; 1 час - повышение профессионального мастерства и самообразование; 1 час – создание информационно-методических и рекламных материалов.
19 Супервизия Супервизия – это универсальная форма поддержки психологов, позволяющая им научиться лучше понимать своих клиентов; яснее осознавать собственные чувства по отношению к клиентам и свои реакции на них. Систематичность прохождения супервизий говорит об уровне профессиональной культуры службы.
20 Самопомощь - консультант после трудного разговора проводит мероприятия, используя техники быстрого восстановления с целью профилактики «нервного выгорания» и «износа специалиста». Психогигиена – мероприятия по сохранению, укреплению и улучшению психического здоровья путем организации соответствующего режима и образа жизни.
21 Повышение профессионального мастерства прямая служебная обязанность всех работников и предусматривает следующие виды обучения: –Систематическое самостоятельное обучение (самообразование) по индивидуальному плану, утвержденному руководителем и выполняемому под его контролем. –Участие в тематических семинарах как по месту работы, так и в других организациях. –Краткосрочное (по мере необходимости) обучение по месту работы или в учебных заведениях системы повышения квалификации и переподготовки кадров. –Длительное периодическое обучение (не реже одного раза в пять лет).
22 Какая тонкая работа - Счастливым сделать хоть кого-то, Цветок удачи принести, От одиночества спасти, А самому потом тихонечко уйти... Ю. Мориц
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.