Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Чепурнова
1 ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ОРКСЭ Л.Н. Урбанович, к.п.н. Смоленская Православная Духовная Семинария
2 ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Статья 28 п.3.10 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, а также в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в установлении их форм, периодичности и порядка проведения.
3 Безотметочная система Основная цель безотметочного обучения – сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. В «Положении о безотметочном обучении» прописаны все условия, средства, методы и формы оценивания, используемые в учебно- воспитательном процессе.
4 Некоторые методы оценивания в безотметочной системе Качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов. Наблюдение. Для фиксации результатов наблюдения обычно используются специальные формы (листы наблюдений), которые могут быть именными или аспектными.
5 Листы индивидуальных достижений Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. Самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся. Базовые критерии самооценки: 1. Я хорошо выполнил свою работу на уроке; 2. Я мог выполнить работу значительно лучше; 3. Я плохо работал на уроке.
6 Балльно-рейтинговая система оценки Шкала оценки активная работа на уроке 1 балл, выполнение домашнего задания 2 балла, активное участие в групповой работе 2 балла, выполнение творческого задания 3 балла, выполнение дополнительного задания 3 балла составление проекта 4 балла и т. д.
7 Разработка критериев оценки, исходя из требований к уровню освоения дисциплины в соответствии с выбранным подходом и определенной целью, а также индивидуальным образовательным маршрутом.
8 Тема урока: Православная молитва. Цель урока: Вариант 1. Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом (конфессиональный подход) Вариант 2. Познакомить с православным отношением к молитве (культурологический подход). Требования к уровню освоения уч. материала (в.2) Знать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; виды молитвы. Усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать». Понимать важность молитвы для верующих, уважительно относиться к религиозным чувствам людей.
9 Основные подходы и принципы оценивания 1. Отказ от традиционного подхода в оценивании. 2. Создание ситуации успеха. 3. Соблюдение при оценивании «золотого правила» дидактики. 4. Контроль за усвоением самого главного, того, что необходимо держать в памяти. 5. Следование принципу: не найти ошибку, а заметить интерес, желание, положительные моменты, а затем обратить внимание на недостатки, на то, над чем надо поработать. 6. При оценивании важно использовать словесное одобрение. 7. При проверке письменных работ можно использовать цветовые сигналы.
10 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.