Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВероника Стегнеева
1 ИСКУССТВО произведение представитель вида искусства вид искусства чему учит что воспиты- вает чему учит что воспиты- вает
2 Богатство, которое даёт человеку понимание искусства, невозможно отнять … Д. С. Лихачёв
3 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Докажите, что перед вами текст. 3. Определите тему, основную мысль текста. 4. На что указывает заглавие текста ( тему или идею )? 5. К какому стилю относится текст ? Докажите. 6. Определите тип речи текста. Докажите. 7. Объясните членение текста на абзацы. 8. Найдите союзы, частицы, организующие абзацы в единый текст. 9. Какие из частей текста связаны на основе противопоставления мысли, какие на основе сходства ? 10. Определите способы и средства связи предложений в тексте. 11. Объясните значения выражений, словосочетаний, слов, взятых в кавычки.
4 Стилистические особенности текста Примеры из текста Признаки типа речиПримеры из текста
5 Название объединения:______________________________________ Тема урока:_________________________________________________ Дата:______________________________________________________ Время работы:______________________________________________ Ключевые понятия сообщений:_______________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности употребления обособленных конструкций____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оставшиеся вопросы:__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Участие членов объединения в дискуссии:_________________________________________ _______________________________________________________________________________
8 1) Если сравнить жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, то « тронным залом » будет тот, в котором царствует искусство. 2) Самая большая ценность, которой награждает человека искусство, - это ценность доброты. 3) Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. 4) Он легче дружит с другими людьми, с другими культурами. 5) Благодаря искусству мы делаем открытия, живые и впечатляющие, добрые и поучительные, приобщаемся к мировой культуре. 6) Служащее « единению человеческих душ », оно ( искусство ) заставляет с большим вниманием относиться к чужой боли, к чужой радости, делая эти переживания в значительной мере своими. 7) А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с унижающим и мучительным чувством зависти, с вечной, съедающей человека недоброжелательностью. 8) Казня себя своею злобой, такой человек погружается в тьму « беспамятства ». 9) « Беспамятный » - это человек, неспособный на бескорыстные поступки, безответственный, не испытывающий чувство уважения к предкам, к их труду, к их могилам. 10) Искусство же освещает и одновременно освящает жизнь человека, помнящего и любящего родную историю и культуру.
9 « Они [ причастия ] служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу ». « Может ли письменный язык быть совершенно подобным разговорному ? Нет, так же, как разговорный язык никогда не может быть совершенно подобным письменному. Не одни местоимения сей и оный, но и причастия вообще и множество слов необходимых обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим : карета, скачущая по мосту ; слуга, метущий комнату ; мы говорим : которая скачет, который метет и пр., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом ». язык разговорный язык
10 « Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество … заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность ». « Язык наш... достаточно богат. Но у него есть свои недостатки, и один из них – шипящие звукосочетания : вши, вша, вшу, ща, щей. На первой странице Вашего рассказа « вши » ползают в большом количестве : приехавшую, проработавший, говоривших... Вполне можно обойтись без насекомых ».
11 Богатство, которое даёт человеку понимание искусства, невозможно отнять … Д. С. Лихачёв
12 Домашнее задание : 1. Творческая работа. Как вы понимаете смысл последнего предложения текста Д. С. Лихачёва : « Искусство же освещает и одновременно освящает жизнь человека …» 2. Произведите отмеченные в тексте языковые разборы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.