Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Яськина
1 МБОУ «Арнаутовская СОШ» Профилактика наркомании в воспитательном процессе школы ПОДГОТОВИЛА: ЧЕХОВСКАЯ ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР.
2 «Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичной профилактики - создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Стратегический приоритет первичной профилактики - создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья, т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения.
3 Цель Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно- психического здоровья школьников. Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно- психического здоровья школьников.
4 Задачи: Задачи: - развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность; - развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем; - способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; - способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность; - формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни. - формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.
5 Важные элементы климата школы: Важные элементы климата школы: Выявление потенциальных возможностей учеников; Установка четких правил и их последовательное соблюдение; Соблюдение дисциплины; Сохранение высокого качества образовательного процесса; Сохранение здания школы в хорошем состоянии; Составление четкого режима работы. Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы; Проявление поддержки со стороны учителей; Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.
6 Программа действий 1. Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям. 3. Организация досуга подростков «группы риска» в течение учебного года и в каникулярное время. 4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся. 5. Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся. 6. Работа Совета профилактики правонарушений. 7. Пропаганда ЗОЖ. Агитбригада "Вместе против наркотиков" 8. Привлечение детей к общеполезному труду.
7 Вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса
8 «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». Так давайте все вместе стремиться к этой красоте под названием «Здоровье!» Так давайте все вместе стремиться к этой красоте под названием «Здоровье!» В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне:
9 Принцип запретной информации: полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения )
10 главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта повышенного интереса, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать поисковой активности ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.» главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта повышенного интереса, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать поисковой активности ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»
11 Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и формы работы
12 Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего: навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком); навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком); эмоционального неприятия наркотических форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на жалких не престижно); эмоционального неприятия наркотических форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на жалких не престижно);
13 Цель профилактических мероприятий : создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания. создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.
14 Профилактическая работа с младшими школьниками:
15 Правила работы с младшими школьниками: Профилактическая работа в это время не должна вестись в лоб- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети; Профилактическая работа в это время не должна вестись в лоб- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта нездоровья, который имеют большинство взрослых ; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта нездоровья, который имеют большинство взрослых ; Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.
16 Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников: Цель- адаптация учащихся к школе Цель- адаптация учащихся к школе Задачи: Задачи: 1.Налаживание взаимодействия школы и семьи 1.Налаживание взаимодействия школы и семьи 2.Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе 2.Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе 3.Формирование традиций в каждом конкретном классе:празднование дней рождений детей, общепринятых праздников (Новый год, День учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, школы, совместные поездки на природу, походы. 3.Формирование традиций в каждом конкретном классе: празднование дней рождений детей, общепринятых праздников (Новый год, День учителя и т.д.), специфических праздников для данного класса, школы, совместные поездки на природу, походы. 4.Формирование у детей здорового образа жизни. 4.Формирование у детей здорового образа жизни.
17 Профилактическая работа с подростками:
18 Задачи профилактической работы с подростками: уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками; уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками; научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; определить скрытые мотивы приема наркотиков; определить скрытые мотивы приема наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков; распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними. распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.
19 Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: Наиболее эффективный,с точки зрения профилактики,специалист – учитель; Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании; Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий; Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается.
20 Педагог должен знать:Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение; Факторы риска наркозависимости; Факторы защиты от наркозависимости; К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;
21 Педагог должен уметь: Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим; Эффективно общаться; Обсуждать с детьми моральные ценности; Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения; Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство; Корректно сообщать о своих наблюдениях родителям и направить в специализированные учреждения.
22 В результате эффективной профилактической работы п В результате эффективной профилактической работы подросток понимает: Все наркотики – это сильнодействующие яды; Каждый человек имеет право сказать НЕТ как другим, так и самому себе; Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь; На каждого человека сильно влияет его окружение.
23 Подросток знает: Сильные и слабые наркотики – условное деление; Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и правила отказа; Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика; Каждый может сам влиять на своё окружение.
26 ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Я
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.