Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Эвергетова
1 Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента качества в вузе
2 Принципы системного управления на основе качества Принципы СМК Принцип 1. Ориентация на потребителя Принцип 2. Лидирующая роль руководства Принцип 3. Вовлечение работников Принцип 4. Процессный подход Принцип 5. Системный подход к менеджменту Принцип 6. Постоянное улучшение Принцип 7. Принятия решений, основанных на фактах Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
3 Принцип 1. Ориентация на потребителя предполагает: выявление внешних и внутренних потребителей и заинтересованных сторон, осознание их потребностей и ожиданий, включая качество образовательных услуг, условия их предоставления, цену и т.д.; обеспечение сбалансированного подхода к запросам потребителей и потребностям других заинтересованных сторон (государства, общества в целом, рынка труда и пр.); преобразование запросов и требований потребителей в конкретные задачи, их планирование и выполнение; установление обратной связи с потребителями, оценка их удовлетворенности с целью улучшения деятельности вуза. (Организация зависит от своих потребителей, поэтому нужно понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять его требования и стремиться превзойти ожидания).
4 Принцип 2. Лидирующая роль руководства предполагает: понимание высшим руководством и, прежде всего, ректором, что система менеджмента качества – это эффективный инструмент его управления; демонстрацию приверженности качеству собственным примером; ориентацию на потребности всех заинтересованных сторон, в том числе внутренних потребителей и общество в целом; обеспечение атмосферы доверия для того, чтобы персонал не боялся ошибиться, предлагая улучшения; распределение ответственности и полномочий, а также обеспечение необходимыми ресурсами. (Лидеры устанавливают единые цели и пути их достижения в организации. Они создают атмосферу в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации).
5 Принцип 3. Вовлечение работников предполагает: создание условий для демократичного стиля управления; максимальную передачу полномочий в рамках зоны ответственности; привлечение непосредственных исполнителей для разработки регламентов своих процессов, работ и функций (как экспертов в этой работе); (Работники всех уровней составляют основу организации. Вовлечение их в достижение целей позволяет использовать их способности на пользу организации.)
6 Принцип 4. Процессный подход предполагает: четкое распределение обязанностей и полномочий; целенаправленное управление, которое «подстраивается» под потребности следующего процесса или конечного потребителя; определение критериев результативности управления – количественных и качественных; надежное планирование и прогноз результатов, последствий и рисков. (Желаемый результат достигается более эффективно, если надлежащими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.)
7 Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе
8 Принцип 5. Системный подход к менеджменту предполагает: определение системы процессов, в соответствии с целями по качеству; установление взаимозависимости процессов в системе; установление приоритетов в системной связи стратегического планирования и оперативного управления. (Определение, понимание и руководство деятельностью как системой взаимосвязанных процессов способствует результативности и эффективности организации.)
9 Принцип 6. Постоянное улучшение предполагает: формирование культуры качества, потребности в постоянном улучшении у каждого сотрудника; дозированное внедрение инноваций с учетом имеющегося потенциала и ресурсов; постоянное внимание всем процессам с учетом приоритетных направлений; использование механизма внутренних аудитов как процедуре, противоположной контролю по сути; использование механизма цикла улучшений Деминга – Шухарта (Plan – Do – Check – Act = Планируй – Внедряй – Проверяй – Корректируй); признание заслуг работников, участвующих в улучшениях. (Неизменной целью организации является непрерывное улучшение.)
10 Принцип 7. Принятие решений, основанное на фактах предполагает: обоснованное целесообразное управление; обеспечение достоверных источников фактов и данных; использование надежных методов анализа данных и информации; расходование ресурсов только для измерений, которые добавляют ценность (могут добавлять). (Речь идет о создании в каждом ОУ информационного базиса аналитической системы и проведение регулярного мониторинга, собираемых данных.)
11 Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками предполагает: идентификацию основных поставщиков; установление отношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей; открытость; совместное решение проблем.
12 Преимущества 8 принципов менеджмента качества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.