Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Тимашев
1 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Гимназия 1» г. Калачинска Подготовила: Колокольцова Наталья Николаевна учитель начальных классов «Природы многогранный лик...» Внеклассное мероприятие
2 Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, Но так и не научились одной простой вещи - идти по земле, как братья. Мартин Лютер Кинг
3 Цель: привлечь внимание к экологической проблеме Земли. Задачи: формировать умение понимать богатство и красоту природы родного края; развивать навыки экологической культуры учащихся; воспитывать ответственное и бережное отношение к природе. привитие детям заботливого и бережного отношения к Природе своей Родины; углублять знание о том, что человек – это часть природы; воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей среде; развивать умения ценить красоту природы, понимать её, заботиться о ней.
4 Формирование УУД Коммуникативные УУД: умение составлять небольшой монологический рассказ; умение находить нужную информацию для решения поставленных задач; развитие монологической речи, умение правильно выражать свои мысли, слушать друг друга; принимать мнение собеседника, распределять роли. Личностные УУД: знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения. развитие мотивации к познанию, важности исполнения роли « хорошего ученика», воспитание бережного отношения к природе. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; проявлять терпение и доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику. приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в системе своих знаний, установление причинно- следственных связей. умение составлять план выступления выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; приобретение социальных знаний. умение выделять общее и частное в изучаемой информации, существенное и несущественное;
5 Руку дружбы протяните, В глаза друг другу посмотрите. Пусть любовь в сердцах всегда звучит, Природа всех объединит! Круг дружбы
6 Минутка тишины Закройте глазки. Расслабьтесь. Представьте себе, что мы с вами находимся в величественном царстве Матушки-Природы. Сколько еще необычного и загадочного таит в себе наша Матушка-Природа. У неё есть свой голос. Она как бы говорит нам: «Человек, оглянись, всмотрись в меня. Обрати на меня внимание. Не погуби меня. Я принадлежу только тебе. Люби меня, береги меня, заботься обо мне. Моя жизнь в твоих руках. Я отплачу тебе добром, хлебом, светом и теплом. Я доверяю тебе». Запомните голос Матушки-Природы.
7 Беседа - Чем огорчены Природа, Река, Солнце? - Что происходит в природе? - Нужна ли нам Природа и для чего?
8 Природы многогранный лик…
9 Вывод Чтобы сохранить красоту родной природы, необходимо ее беречь. Плохое отношение человека к природе губит ее красоту. И только от нас с вами зависит ее дальнейшее благополучие. Эту истину знаю от роду И ее никогда не таю. Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.
10 Я сорвал цветок И он увял. Я поймал мотылька И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем…
11 Притча о цветке. Рос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку, и почувствовал боль. А цветок, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно… О чём переживал цветок? Как вы понимаете выражение «жить по-человечески»?
12 Телемост -Что необходимо делать, чтобы всем обитателям природы жилось хорошо? - Чем красива и богата природа нашего края? -Какие проблемы нашего края вам известны? -Что нужно делать для того, чтобы сохранить красоту родной природы?
13 Задача 1. Одно дерево в день выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 3 человек на весь день. Сколько нужно деревьев, чтобы обеспечить потребность в кислороде, в течение суток для всех учащихся нашего класса? Задача 2. Брошенная на землю бумага разлагается через 2 года. В школе вы будете учиться еще 7 лет. Если каждый год вы будете бросать бумагу и не убирать ее, то сколько лет потребуется, чтобы весь бумажный мусор разложился? Задача 3. Из не закрытого до конца крана течет вода. За 1 минуту вытекает 8 литров воды – целое ведро. Сколько вытечет воды в канализацию за 1 перемену
14 Советы Придумай свои советы о том, как нужно беречь природу. Не рвите цветы. Не топчите траву. Не разрушайте муравейник. Не разоряйте гнезда. Не трогайте птенцов. Не рвите траву, не рубите деревья. Увидели родник – не засоряйте его. Не стреляйте в животных. Зря воду не тратьте.
15 «Всеобщая Декларация прав природы» «Права природы и обязанности человека по отношению к природе». 1.Природа имеет право… 2.Человек должен… 3. …..
16 «Гимн природе»
17 Берегите Землю! Берегите: Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы… Берегите Землю! Берегите…
18 Напутствие Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке…
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.