Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Хухряков
1 Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный авиационный технический университет
2 Технология Средства Способы Технология
3 Познавательные цели обучения в таксономии Блума
4 Таксономия уровней усвоения Коленченко Уровень знакомства. На этом уровне учащийся способен узнавать объекты. Он может произвести опознание, различение, соотнесение. Опознание: учащийся может установить является ли объект именно тем, о котором идет речь в вопросе. Например, учащемуся предъявляют чертеж треугольника и спрашивают: «Это прямоугольник»? Различение: из нескольких предъявленных объектов учащийся может выделить тот, о котором спрашивают. Например, предъявляются квадрат, прямоугольник и трапеция. Требуется указать прямоугольник. Соотнесение: учащийся соотносит между собой предъявленные объекты по отдельным признакам. Уровень воспроизведения. Учащийся воспроизводит по памяти образ объекта. Знание-умение (по образцу). Учащийся может применять знания для решения стандартных задач. Знание-трансформация. Учащийся переносит умения на новые области, решает нестандартные задачи.
5 Воспроизведение знаний Требования к достижениям учащихся Формулировка требований в терминах внешней деятельности Знать терминологию, специфические факты (даты, события, имена, наименования, категории, критерии, методики, принципы, законы, теории и др. Воспроизводить по памяти определения, формулировки, описания, устанавливать соответствия, узнавать, выбирать, показывать, находить, перечислять, пересказывать и т.д.
6 Понимание и применение знаний и умений в знакомой ситуации Требования к достижениям учащихся Формулировка требований в терминах внешней деятельности Понимать факты, законы, принципы, критерии, теории; понимать прочитанный текст, Применять знания для объяснения, сравнения, решения количественных и качественных задач; правильно использовать методы, алгоритмы, процедуры и др. Объяснять, соотносить, приводить характеристики, сравнивать, устанавливать (различие, зависимость, причины), выделять существенные признаки, рассчитывать (определять по формулам и алгоритмам), решить, составить что-то по готовой схеме, выполнить в соответствии с правилами, продемонстрировать, измерить, продолжить предложение, вставить пропущенные слова и т.д.
7 Применение знаний и умений в измененной или незнакомой ситуации Требования к достижениям учащихся Формулировка требований в терминах внешней деятельности Анализировать, обобщать, синтезировать, планировать, оценивать и др. Формулировать гипотезу (выводы), проводить исследование, предсказывать последствия, отличать факты от мнений, находить и анализировать информацию, обнаруживать ошибку, обосновывать личное мнение, выдвигать варианты решения проблем и обосновывать выбор решения, строить модель, формировать план и т.д.
8 Основные виды учебных занятий лекции семинарский и лабораторный практикумы, деловые и ролевые игры, case-методы обучения, решение задач, отдельные стадии выполнения проектов, производственные стажировки, самостоятельная работа студентов.
9 Недостатки существующей СРС содержание самостоятельной работы, реализуемое разными преподавателями в рамках читаемых ими курсов, не связано напрямую с новыми целями - формированием заданных компетенций; недостаточная целенаправленность проблемность, слабая контролируемость со стороны преподавателей, недостаточной дифференцированности и вариативности, при которой минимально учитываются индивидуальные возможности, потребности и интересы студента; недостаточная степень побуждения студента к активной творческой учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности.
10 Пути совершенствования СРС придать СРС целенаправленный характер, нацелить на формирование конкретных явносформулированных компетенций; осуществить переход к контролируемой самостоятельной работе; увеличить число заданий для самостоятельной работы, строящихся на интегративной основе (внутрипредметного и межпредметного содержания), необходимой для интеграции отдельных компонентов компетенций в опыт; изменить систему контроля: осуществить переход на кредитно- модульную систему учета и оценки реализации образовательной программы, а также оценку учебных достижений студентов с помощью балльно-рейтинговой системы.
11 Благодарю за внимание! Никин Алексей Дмитриевич, к.т.н., доцент Начальник отдела образовательных технологий Уфимского государственного авиационного технического университета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.