Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Ларькина
1 Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
2 Функции коммуникации -Коммуникативная, включающая обмен информацией - интерактивная, предусматривающая организацию взаимодействия - перцептивная, отражающая процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия
3 Критерии развития коммуникативной компетенции: Умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; Умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника; Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; Умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему. Умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
4 Показатели развития коммуникативной компетентности Владение знанием и содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект) Г Готовность к проявлению компетентности (т.е. мотивационный аспект) Опыт проявления компетентности в разнообразных стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект) Отношение к содержанию компетентности и объекту её приложения (ценностно-смысловой аспект) Эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.
5 Требования к коммуникативной культуре педагога Умение педагога быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения; Умение педагога быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения; Правильно планировать и осуществлять систему коммуникации, в частности её важнейшее звено – речевое воздействие; Правильно планировать и осуществлять систему коммуникации, в частности её важнейшее звено – речевое воздействие; Быстро и точно находить адекватное содержание акта общения, коммуникативные средства, соответствующие одновременно и творческой индивидуальности педагога, и ситуации общения, а также индивидуальным особенностям учащихся; Быстро и точно находить адекватное содержание акта общения, коммуникативные средства, соответствующие одновременно и творческой индивидуальности педагога, и ситуации общения, а также индивидуальным особенностям учащихся; Постоянно ощущать т поддерживать обратную связь в общении. Постоянно ощущать т поддерживать обратную связь в общении.
6 Формирование коммуникативной компетентности педагога предполагает: овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; овладение коммуникативно-речевыми (риторическими) умениями; овладение коммуникативно-речевыми (риторическими) умениями; осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно– речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно– речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя;
7 овладение умением решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения; овладение умением решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения; овладение опытом анализа и создания профессионально значимых типов высказываний; овладение опытом анализа и создания профессионально значимых типов высказываний; развитие творчески активной речевой личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых постоянно меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной искать и находить собственное решение многообразных профессиональных задач; развитие творчески активной речевой личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых постоянно меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной искать и находить собственное решение многообразных профессиональных задач; познание сути речевого идеала как компонента культуры и педагогического речевого (педагогико- риторического ) идеала как образца педагогического общения. познание сути речевого идеала как компонента культуры и педагогического речевого (педагогико- риторического ) идеала как образца педагогического общения.
8 Фасильтирующие установки педагога Принимать ученика таким, какой он есть. Принимать ученика таким, какой он есть. Понимать его психологические особенности. Понимать его психологические особенности. Эмпатировать, сочувствовать. Эмпатировать, сочувствовать. Конструктивно строить общение, ради душевного здоровья – других и своего. Конструктивно строить общение, ради душевного здоровья – других и своего.
9 Типы субъектов общения Доминантный Доминантный Недоминантный Недоминантный Мобильный Мобильный Ригидный Ригидный Экстраверт Экстраверт Интроверт Интроверт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.