Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Смирнова
1 В.В. Егоров Проректор по УР Научные подходы модульной организации учебного процесса
2 2 Ведущим принципом модульного обучения является принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей. Не менее важным для управления обучением при модульной технологии обучения является принцип обратной связи.
3 3 Казахстанские модули имеют много общего с европейскими, например: Основные модули равняются дисциплинам базового и профильного циклов плюс поддерживающие, которые представлены элективными дисциплинами. Организационные и коммуникативные модули равняются дисциплинам общеобразовательного и базового циклов плюс поддерживающие, представленные опять элективными дисциплинами. Специализированные модули равняются факультативам, которым в настоящее время пока уделяется недостаточно внимания в вузах. Переносимые модули равняются всем видам практики, выполнению дипломных проектов/работ.
4 Перечень дисциплин внутри модулей, их объем в часах, соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки не регламентируются, не унифицируются, а мотивируются в каждом конкретном случае 4
5 5 Модуль - описывает достижения учащегося; - отличны от «целей», которые показывают намерения преподавателя; - непосредственно связаны со стратегией преподавания, обеспечивающей эффективное достижение установленных результатов обучения. - непосредственно связаны со стратегией оценивания и соответствующими критериями оценки. Результаты обучения, используемые на уровне единицы или модуля в качестве формулировок, устанавливающих, что будет знать, понимать и/или в состоянии делать успешный обучающийся
6 6 Критерии оценивания и выставления отметок На уровне модуля результаты обучения могут быть использованы для описания критериев, устанавливающих стандарт достижения и относительную эффективность работы учащихся Критерии оценки – это описание того, что, как ожидается, должен сделать обучающийся, чтобы доказать, что установленные результаты обучения были достигнуты. Критерии оценки, как правило, пишутся на пороговом уровне и устанавливают различие между удовлетворительным и неудовлетворительным уровнями
7 7 Индивидуальные дескрипторы квалификаций - пишутся профессорско- преподавательским составом и являются уникальными для конкретной квалификации и конкретного вуза; - включают описания предметно- специализированны х навыков, способностей и понимания; - могут включать общие переносимые, трансверсальные навыки, запрашиваемые работодателями. Результаты обучения, используемые для описания и выражения конкретных предметно-специализированных квалификаций утвержденных/аккредитованных высшим учебным заведением.
8 Модуль – это наименьшая единица, которая является составляющей частью всего обучения по какой-либо образовательной программе. Через модуль обучающийся получает понятную, четко описанную квалификацию в рамках общей квалификации 8
9 Уровни применения модульной системы Низший уровень – модульная система применяется лишь для контроля успеваемости студентов Средний уровень – по модульной системе связываются отдельные дисциплины Высший уровень – модульная система обучения связывает все дисциплины учебного плана 9
10 В модульном обучении все заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения, и контроль качества усвоения 10
11 1. Внедрение модульной системы обучения самым непосредственным образом связано с построением новых образовательных стандартов высшего образования на основе введения кредитного и компетентностного подходов к организации учебного процесса и возможно только при условии одновременного их использования, когда освоение определенного модуля приводит к достижению соответствующего набора компетенций и засчитывается обучающемуся в виде определенного количества кредитных единиц. 11
12 2. В настоящее время ни в европейской, ни в американской, ни в российской системах образования не существует единого понимания того, что такое образовательный модуль. В то же время специалисты сходятся на том, что в понятие модуля в качестве необходимых компонентов значения входят законченность, самостоятельность и комплексность. 12
13 3. Объем предметно-логического содержания, входящего в модуль, остается пока неопределенным: это может быть и раздел дисциплины, и отдельная дисциплина, и комплекс дисциплин одной направленности (фундаментальной, поддерживающей, организационно-коммуникативной, методологической и др.), и единый комплекс, включающий в себя совокупность фундаментальных и прикладных дисциплин и практик, ведущих к достижению определенных профессиональных компетенций. 13
14 Модульное обучение дает С позиции обучающегося – возможность получения образования с минимальными финансовыми затратами, в удобной форме, в удобное время, в своем темпе. С позиции обучающего – отсутствие необходимости готовить учебно-методические раз-работки по каждому курсу, учебнику, программе; высвобождение времени для тьюторства. С позиции учебного заведения – возможность обучения большего количества обучающихся теми же силами преподавателей и на той же учебной базе. С позиции отрасли – возможность глубже проводить профессиональную подготовку персонала с большим охватом и без значительного увеличения финансовых затрат. С позиции общества – предоставление возможности каждому желающему члену обще-ства получить высшее образование и продолжить послевузовское профессиональное образование в системе непрерывного обучения. 14
15 Дублинские дескрипторы результаты обучения компетенции перезачет кредитов по системе ECTS
16 описание того, что должен знать, понимать и/или уметь обучаемый по завершению цикла Дублинские дескрипторы –
17 Дублинские дескрипторы: знание и понимание; применение знаний и понимания; выражение суждений; коммуникативные способности; способности к учебе.
18 Первый цикл обучения (около 180/240 кредитов EСTS) Дублинские дескрипторы Результаты обучения Компетенции 1.знание и понимание; 2. применение знаний и понимания; 3. выражение суждений; 4. коммуникативные способности; 5. способности к учебе. демонстрировать знание и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования, и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения; демонстрировать знание и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования, и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения; могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения; могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения; осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; сообщать информацию, идеи, проблемы и решение, как специалистам, так и неспециалистам. сообщать информацию, идеи, проблемы и решение, как специалистам, так и неспециалистам. иметь такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности. иметь такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности. Расширение знаний Углубление знаний ИнструментальныеСистемныеКоммуникативные Cистемные
19 Второй цикл обучения (около кредитов ESTC ) Дублинские дескрипторы Результаты обучения Компетенции 1.знание и понимание; 2.применение знаний и понимания; 3. выражение суждений; 4. коммуникативные способности; 4. коммуникативные способности; 5. способности к учебе. демонстрировать знания и понимание, полученные на уровне бакалавра, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований; демонстрировать знания и понимание, полученные на уровне бакалавра, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований; применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекста в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с областью изучения; применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекста в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с областью изучения; интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний; интегрировать знания, справляться со сложными вопросами и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний; четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам; четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам; продолжать обучение самостоятельно. продолжать обучение самостоятельно. Расширение знаний Углубление знаний ИнструментальныеСистемныеКоммуникативныеСистемные
20 Третий цикл обучения Дублинские дескрипторы Результаты обучения Компетенции 1.знание и понимание; 2. применение знаний и понимания; 3. выражение суждений; 4.коммуникативн ые способности; 5. способности к учебе. демонстрировать системное понимание в области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области; демонстрировать системное понимание в области изучения, мастерство в части умений и методов исследования, используемых в данной области; планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований; планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований; вносить вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ научной области; вносить вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ научной области; общаться по тематике своей области компетенции с равными по статусу, широким научным сообществом и обществом; общаться по тематике своей области компетенции с равными по статусу, широким научным сообществом и обществом; критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи; критически анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи; Расширение знаний Инструменталь ные Углубление знаний Коммуникативн ые Системные
21 Компетенции инструментальные межличностные системные
22 Инструментальные: когнитивные способности, способность понимать и использовать идеи и соображения методологические способности, способность понимать и управлять окружающей средой, организовывать время, выстраивать стратегии обучения, способность принятия решений и разрешения проблем технологические умения, умения, связанные с использованием техники, компьютерные навыки и способности информационного управления; лингвистические умения, коммуникативные компетенции.
23 Межличностные: умение выражать чувства и отношения критическое осмысление, способность к самокритике навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные и этические обязательства
24 Системные : сочетание понимания, отношения и знания, позволяющее воспринимать, каким образом части целого соотносятся друг с другом и оценивать место каждого из компонентов в системе способность планировать изменения с целью совершенствования системы и конструировать новые системы.
25 Предметные области: деловое администрирование химия науки об образовании европейские исследования история науки о Земле медсестринское дело математика физика
26 Организующий принцип образовательных программ, ориентированных на результат – профиль получаемой квалификации и возможные сферы трудоустройства, разрабатываемые преподавателями вуза
27 Благодарю за внимание! 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.