Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fipi.ru
1 О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС ВПО обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального образования Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ; Татаринова И.С., директор Росаккредагентства; Факторович А. А., ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФИРО
2 Стандартизация, прозрачность Элементы стандартизации ФГОС, закон об образовании Глоссарий Классификация форм оценки качества образования Типовая структура описания модели измерения (оценки) Формирование реестра моделей измерения (оценки) Разработка и описание модели измерения (оценки) Общественно-профессиональное обсуждение моделей Включение в реестр
3 Примерная структура описания модели измерения (оценки) Общие характеристики модели Цели измерения (оценки) Участники процедур, их роль и запросы Методы обработки и хранения результатов Методы анализа результатов Характеристики инструментария Объекты измерения, рубрикаторы Структура и компоновка заданий Условия выполнения работы (оборудование, помещение и т.п.) Система оценивания Порядок разработки и подготовки инструментария Этапы работ, включая все необходимые экспертизы Кадровое обеспечение Организационно-технологическое и другие виды обеспечения
4 Объекты оценки, типы аттестаций и оценочных средств Объекты оценкиТип аттестацииФормы заданий КвалификацияГосударственная итоговая аттестация Независимое оценивание Выпускная квалификационная работа Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Промежуточная аттестация Комплексный (междисциплинарный?) экзамен Независимое оценивание Практическое задание Проект Портфолио Практический опыт Умения Промежуточная аттестация по практике Независимое оценивание Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио УменияПромежуточная аттестация Экзамен (зачет) по дисциплине Независимое оценивание Практическое задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач ЗнанияПромежуточная аттестация Экзамен (зачет) по дисциплине Независимое оценивание Теоретическое задание на воспроизведение, понимание, анализ информации
5 Накопительный характер результатов Сочетание дисциплинарного и междисциплинарного подхода Поэтапное проведение аттестации (в том числе, итоговой) Сочетание оценивания результатов обучения (знаний, умений) и квалификации выпускников Открытость описания процедур аттестации для всех заинтересованных сторон Сочетание государственных и общественно- профессиональных гарантий качества подготовки выпускников Общие требования к процедурам аттестации: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
6 Особенности итоговых аттестаций: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАНАПРОЦЕДУРАСОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ФОРМАМЕТОД Велико- британия Комплексная, этапная (4-5 этапов). Аттестационная программа включает задания разного типа Устный экзамен междисциплинарного характера Письменный экзамен Дипломное исследование Анализ портфолио (порядка 5-10 документов) Библиотечный экзамен Экспертная оценка ГерманияКомплексная, этапная Исследование Письменный экзамен с творческими заданиями интегрированного характера Устный экзамен знаниевого характера Комплексный экзамен Экспертная оценка США (медицин- ские колледжи) ДвухэтапнаяПроверка усвоения теоретического материала Ситуации, имитирующие деятельность Тестирование Квалификацион- ное испытание Интегри- рованная оценка разных результатов двух этапов
7 Деятельность экспертных организаций Оптимизация ресурсов Координация работы тестологов, экспертов по оцениванию Разработка и хранение банков заданий Мониторинг и анализ результатов Обеспечение прозрачности Проведение независимого «аудита» Формирование и поддержка информационных ресурсов
8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.