Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Ярмолинская
1 Рынок 2006: взгляд изнутри
2 2 Содержание I.ГЛАВЛИЗИНГ В 2006 ГОДУ II.СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЛИЗИНГОВОГО РЫНКА С ПОЗИЦИИ УЧАСТНИКА III.ВЫВОДЫ
3 3 I. Краткая информация Год образования:2002 Организационная форма:Открытое акционерное общество Уставной капитал:200 млн. руб. Центральный офис:г. Москва Филиальная сеть:Ст. Петербург, Екатеринбург, Кемерово, Волгоград, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Томск Дочерние общества:ГЛАВЛИЗИНГ, г. Киев Персонал:85 человек Клиентская база:> 400 корпоративных клиентов Активные сделки:> 600 Сумма активов:> 3,2 млрд. руб. (РСБУ) Аудитор:PricewaterhouseCoopers
4 4 Классы основных лизинговых активов Грузовые автомобили Строительная техника Дорожно-строительное оборудование Металлообрабатывающее оборудование Оборудование пищевой промышленности Энергетическое оборудование Сельскохозяйственные машины и оборудование
5 5 Коммерческая активность (на 01/12/2006) Число заключенных сделок*:255 Объем заключенных сделок*:3 млрд. руб. Прогноз выручки 2006:2 млрд. руб. Погашено кредитов**:свыше 2,2 млрд. руб. (ок. $80 млн.) Просроченная задолженность:менее 1% * Январь-ноябрь 2006 ** С начала деятельности компании
6 6 Рейтинг надежности В 2006 году рейтинговое агентство «РА-Эксперт» присвоило ОАО «ГЛАВЛИЗИНГ» рейтинг надежности (кредитоспособности) на уровне: В++ (высокая степень надежности с позитивными перспективами)
7 7 II. Тенденции лизингового рынка с позиции участника Отсутствие революционных изменений на рынке за первые три квартала 2006 Рейтинг лизинговых компаний стал напоминать по стабильности рейтинг банков Отсутствие новых игроков в розничном сегменте в 2006 году Замещение индивидуальных проблем компаний общецеховыми трудностями
8 8 Особенности поставок имущества в 2006 Очевидный дефицит техники в сегменте транспорта и спецтехники. Отсутствие техники на складах, удлинение сроков поставки Рост цен на позиции высокого спроса, по динамике вдвое опережающий инфляцию Крен в сторону «рынка продавца» во взаимоотношениях поставщиков и лизинговых компаний по позициям активного клиентского спроса Усилен акцент на лизинг нового имущества. Высокая избирательность и осторожное отношение к сделкам, похожим на возвратный лизинг В целом, снижение рисков непоставки из-за более внимательного отношения к поставщикам
9 9 Динамика лизингового предложения в 2006 г Продолжение тенденции по переходу к обслуживанию малого и среднего регионального бизнеса Массовое снижение размера авансовых платежей Большее число лизинговых компаний стало использовать структурное финансирование при организации импортных сделок Лизинг до сих пор часто используется в формате проектного финансирования Отсутствие risk balanced pricing
10 10 Что нас ожидает? Европейский опыт Современные тенденции в европейском лизинге Жесткая ценовая конкуренция практически во всех нишах Низкая доходность лизинговых операций Замена авансового платежа остаточной стоимостью Наличие непокрытого риска на протяжении 1-1,5 лет по сделкам с средним сроком 4-5 лет Заработки от продажи дополнительных относительно лизинга услуг Горизонт европейского лизингового рынка: 0% комиссия, 0% авансовый платеж, 30% остаточная стоимость (residual value) после 10 лет лизинга Все это на фоне отсутствующих налоговых преференций
11 11 Маркетинг Общее падение рекламной активности по основным лизинговым игрокам Большее внимание к корпоративной идентификации Лизинговые события продолжают оставаться малоинтересной темой для СМИ Потребность в ежеквартальном исследовании по-прежнему не удовлетворена
12 12 Привлечение финансирования в 2006 г В целом по рынку банковское кредитование остается практически безальтернативным источником финансирования Лизинговым компаниям не удается переориентироваться на облигационный источник фондирования сделок из-за низкого спроса фондового рынка на лизинговый корпоративный долг Размещение облигационных займов происходит или в «клубном» варианте или с принятием риска на материнского поручителя (в основном - крупные публичные компании) Многие банки, развивающие дочерние лизинговые компании, уже достигли предела по лимиту риска на них Российские сделки по секьюритизации лизинговых портфелей не распространены в силу сложности процесса, его стоимости, а также высокой нижней планки интереса
13 13 Некоторые прикладные аспекты проблемы НДС Отнесение НДС в затраты при отсутствии зачета делает лизинговую услугу однозначно нежизнеспособной вне зависимости от любых других факторов Обслуживание возросших информационных потребностей ГНИ требует создания отдельных подразделений внутри компаний и привлечения сторонней экспертизы, что негативно влияет на финансовый результат Фискальные риски являются главной причиной, препятствующей размещению рыночными лизинговыми компаниями своих облигаций в классе лучше, чем junk bonds. Сложность в привлечении облигационных займов не дает возможности осваивать новые индустрии, в финансировании которых остро нуждается российская экономика Проблема НДС тормозит процессы консолидации рынка. Потенциальные иностранные участники озабочены фискальными рисками и занимают выжидательную позицию Проблема НДС снижает стоимость каждой российской лизинговой компании вне зависимости от индивидуальной остроты вопроса. Таким образом, страдает капитализация всего лизингового рынка ВОПРОС : Нужен ли России лизинг в исполнении негосударственных лизинговых компаний с точки зрения российского правительства?
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.