Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Потанин
1 « Вопросы использования электронных счетов в России » Харченко Виктор, АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» Москва, 24 апреля 2008 г.
2 1.Текущая ситуация в России 2.Административные барьеры на пути внедрения электронных счетов 3.Рекомендации по преодолению административных барьеров « Правовые вопросы использования электронные счетов в России »
3 - Бизнес крайне заинтересован во внедрении электронных счетов -Много заявлений разных государственных лиц, но конкретных нормативных документов пока нет -Все также приходиться создавать, передавать, хранить и предоставлять первичные учетные документы в бумажном виде. -В России возможно использование электронных счетов только используя технологию ЭЦП. Технология EDI не применима без существенного изменения структуры законодательства. « Текущая ситуация в России »
4 1.Правовые 2.Стратегические 3.Технические 4.Организационные 5.Психологические 6.Квалификационные Административные барьеры внедрения электронных счетов в России
5 ://..Налоговый кодекс, закон «О бухгалтерском учете» не содержат положений о возможности использования электронных документов ://..Арбитражные суды в своих решениях (органы власти в своих разъяснениях) имеют различные позиции при ответе на вопрос о возможности выставления счетов в электронной форме Правовые административные барьеры
6 ://.. Отсутствие в российских стратегических документах планов по внедрению электронных счетов. ://.. Отсутствие понимания у первых лиц государства необходимости решения проблемы Стратегические административные барьеры
7 ://..Вопрос о наличии программно технических комплексов, обеспечивающих возможность юридически значимого оборота электронных счетов ://.. Вопрос о наличии одобренного государственными органами стандартов электронных счетов Технические административные барьеры
8 ://..Отсутствие органа власти, ответственного за решение проблемы ://..Отсутствие конструктивного диалога власти и бизнеса на постоянной основе Организационные административные барьеры
9 ://..Привычка органов власти (в том числе и при взаимодействии между собой) использовать бумажные документы ://..Отсутствие доверия бизнесу в использовании электронных документов при взаимодействии между собой без жесткого контроля со стороны государства Психологические административные барьеры
10 ://..Недостаточная квалификация у органов власти по использованию специализированных программных средств для анализа электронных счетов Квалификационные административные барьеры
11 Рекомендации по преодолению адм. барьеров (1)Консолидация позиций бизнеса по включению положений о внедрении электронных счетов в стратегические программные документы (2) Наглядная демонстрация разработанных технологий на всех уровнях органов государственной власти (3) Проведение эксперимента на базе нескольких крупных компаний и нескольких контролирующих органов (4) Разработка и утверждение поправок в действующее законодательство (5) Утверждение и последовательная реализация государственной программы (комплекса мероприятий) по внедрению электронных финансовых документов
12 Виктор Харченко – АНО ИКЦ «Бизнес-Тезаурус» (495) , Спасибо за внимание !
13 Анализ российских и зарубежных законов Изучение опыта Германии Изучение мнения российского бизнеса (опрос) Оценка эффективности внедрения электронного оборота в России Разработка критериев и условий внедрения электронного оборота Разработка проектов законов Проект 2006 года
14 1.Изучение опыта Metro Group в Германии В MCC-Германия – 80% счетов передается в электронном виде, 20% в бумажном. 2. Изучение модели передачи счетов Счета передаются с помощью EDI или в бумажном виде и сканируются. Нет необходимости в их подписи. Юридически значимыми признаются только при наличии бумажных счет-листов. 3. Изучение модели электронного архива WORM – Write Once, Read Multiple 4. Изучение требований госорганов к предоставлению им электронных документов 5. Изучение последствий от внедрения Опыт Германии
15 Результаты опроса 1. При внедрении электронного оборота 90% опрошенных ожидают снижение расходов на изготовление документов, 78% на передачу документов контрагентам, 86% на поиск документов, 84% на хранение, 68% на устранение ошибок, 74 % на предоставление органам власти % компаний считают, что внедрение юридически значимого электронного документооборота положительно отразится на деятельности компании ,2% компаний считают, что при использовании электронного документооборота стоимость продукции (услуг) компании снизится % готовы внедрить ПО, обеспечивающее электронный документооборот первичных учетных документов.
16 Результаты опроса Намерения компаний - респондентов по внедрению ПО для использования электронного документооборота в случае соответствующих изменений в законодательстве
17 Результаты опроса Для судовДля налоговой Хранить в бумаге – передавать в бумаге 10 %0 % Хранить в цифре – передавать в бумаге 47 %32 % Хранить в цифре – передавать в цифре 41 %68 % Затрудняюсь ответить 2 %0 % Каким Вам видится механизм хранения и предоставления первичных документов по запросу органов власти ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.