Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Финогенов
2 Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный сленг, который относятся к нелитературной речи.
3 Сленг (от англ. slang) терминологическое поле, набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях (профессиональных, социальных, возрастных и иных групп).
4 Тема нашего исследования: «Молодежный сленг учеников нашей школы», т.к. на наш взгляд, речь молодежи ярко отображает культуру развития современного общества. Цель нашего исследования: определить влияние сленга на речь школьников и провести пропаганду литературного языка
5 Узнать, что такое сленг Узнать о происхождении сленга Сравнить современный сленг и сленг середины и конца ХХ века Изучить сленг в нашей школе Определить цель использования сленга
6 Традиционно ученые выделяют две возрастные группы носителей жаргона: 10-16, лет. Мы выделили такие возрастные группы: лет, лет.
7 В основном школьники используют сленг, который выражает их чувства, мнение. Это говорит о низком уровне умения выражать свои чувства на литературном языке.
8 80% опрошенных первой возрастной группы и 100% второй возрастной группы ответили, что употребляют сленг в повседневной речи. Опрос выявил самые популярные слова. В обеих группах очень популярны слова: чё, слышь, типо, ваще. Во второй возрастной группе также присутствуют слова: пипец, капец, блин. 54% первой возрастной группы и 66.5% второй возрастной группы сказали, что используют сленг для придания речи живости и юмора.
9 (5-6)
11 Нами было замечено, что с возрастом словарь подростков ослабевает, скудеет. Употребление жаргонных слов, выражений зависит от семейного воспитания и окружения подростка. Ребята из более благополучных семей используют в своей речи всего 3040 % жаргонных слов. Сленг этих детей значительно отличается от сленга других детей, в их словах практически нет грубой экспрессии.
12 Иноязычные заимствования. Приставочно - суффиксальный способ. Существительные, образованные от глаголов нулевой суффиксацией. Заимствование арготизмов. Развитие полисемии. Усечение корней. Сложение корней.
13 Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка. Поколения сменяются и вместе с ними и сленг. Несколькими сленговыми словами можно заменить длинную фразу на стандартном языке. Сленговые слова эмоциональны, выразительны, часто абстрактны и потому применимы в самых разнообразных ситуациях.
14 Круто, обалденно Классно, супер! 1-7 лет 7-10 лет10-13 лет лет
16 Сленг Литературный перевод Абзац оценка ситуации как очень плохой Балбес Глупый человек Без Б без проблем, договорились Бомж-пакет лапша быстрого приготовления В лом неприятно, лень В пролёте без надежды на что-то, оставленный, обделённый В танке о человеке, который ничего не знает о предмете обсуждения В темпе быстрее!!! Врубаться понимать Вырубаться 1) переставать понимать 2)уснуть от усталости Гоготать веселиться по какому-либо поводу Драпать 1) идти; 2) убегать Двигать идеи подавать идеи Делать ноги убегать Ежу понятно весьма очевидно Желтый домик сумасшедший дом Забить забpосить что-либо Завалиться прийти
17 Индивидуум человек из pяда вон выходящий Классно/ клево здоpово, отлично Коня привязать/ обнять лучшего друга сходить в туалет Лажа неправда, ерунда Малина счастье Махач драка На мозги капать pаздpажать Накpыться сломаться Опухнуть устать, утомиться морально Отцепиться отстать Пипец удивление, восторг, огорчение Пpисобачить пpиделать что-либо к чему-либо Пpозевать упустить момент Речь толкать pассказывать что-либо Родичи/ предки родители С дуба pухнуть сойти с ума Ствол пистолет Табун толпа Топать идти Фёрстый первый Хавать есть Хрень ерунда, глупость, нечто неприятное, скучное Чеpдак мозги Ща сейчас Ящик телевизор
18 Мы пришли к выводу о том, что сленг начинает широко распространяться, вытесняет правильную литературную речь, что свидетельствует о низком уровне культуры и грамотности учащихся, оказывает пагубное влияние на развитие языка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.