Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Воеводина
1 УЧИТЬ ПО ПРОФИЛЮ! Чем должен определяться набор профилей? Гуманитарный, лингвистический, физико- математический это крупные блоки или направления, а что внутри них? Кто и как определяет содержание профиля? Насколько «глубоким» должно быть обучение? Каковы при этом будут формы контроля, система оценок?
3 Одно из направлений модернизации современной школы введение на старшей ступени профильного обучения. Профильные общеобразовательные предметы – это предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.
4 Профильная школа ориентирована на индивидуализацию обучения ее для главного субъекта ученика. Профили устанавливаются на основе доминанты определенных учебных предметов физики и математики, литературы и языков и т. п.
5 В результате возникает необходимость создания индивидуальной образовательной траектории ученика с учетом его способностей и интересов. В концепции говорится: «Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории».
6 В этой связи возникает необходимость создания внутри профилей дополнительных курсов, которые бы удовлетворяли потребности ученика. В нашей гимназии это блок платных дополнительных образовательных услуг, которые расширяют и углубляют отдельные предметные области.
7 Роль родителей в выборе профиля. Родители решают проблемы, ориентируясь на «как все». Например, если «все» стремятся в лицеи и гимназии, то и мы будем стремиться. Именно родители первые, кто берет в руки «гребенку» для «причесывания» ребенка под свои мерки, мало кто из них согласится идти «не как все» и, например, считаться с ребенком, как с отдельным человеком, а не их собственным продолжением.
8 Что делать? Идти через завоевание доверия у родителей к той форме обучения и к той школе, которая поможет их ребенку раскрыться. Родители все-таки выбирают не только школу, но и педагога того, профессионализму которого доверяют.
9 Каково отличие урока в профильной школе от урока в обычных классах? Каково отличие урока в профильной школе от урока в обычных классах? Но если говорить о специфике занятий в профильной школе, то, наверное, ее необходимо связать с концепцией профиля, его главным смыслом и целями. Итак, для урока в профильной школе характерна направленность на решение задач обучения в конкретном профильном классе.
10 Введение профильного обучения, конечно, полезный шаг. Но надо разобраться, шаг к чему? К индивидуализации обучения? Да, но не только… Заказ социума тоже важен, даже необходим. Как сочетать и интегрировать индивидуальную самореализацию и социализацию ученика? Один из способов компетентностный подход.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.