Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Сартакова
1 Стратегический менеджмент
2 Тема 2. Выбор направления развития компании
3 Формирование стратегического видения Видение необходимо для эффективного руководства и принятия ответственных решений, оно ориентирует компанию на будущее, определяет приоритетные потребности покупателей и виды деятельности, а также долгосрочную конкурентную позицию предприятия.
4 Выбор направления развития начинается с поиска ответов на 3 вопроса: 1.куда компания должна идти 2.как изменится ситуация в отрасли в будущем 3.как это изменение скажется на положении предприятия. Формирование видения означает выбор сферы деятельности и пути развития компании. Выбор направления развития начинается с поиска ответов на 3 вопроса: 1.куда компания должна идти 2.как изменится ситуация в отрасли в будущем 3.как это изменение скажется на положении предприятия. Формирование видения означает выбор сферы деятельности и пути развития компании.
5 3 составляющие стратегического видения: 1.миссия предприятия, определяющая положение и бизнес предприятия в настоящий момент 2.долгосрочный курс, вырабатываемый на основе миссии и определяющий стратегический путь предприятия 3.четкая формулировка стратегического видения. 3 составляющие стратегического видения: 1.миссия предприятия, определяющая положение и бизнес предприятия в настоящий момент 2.долгосрочный курс, вырабатываемый на основе миссии и определяющий стратегический путь предприятия 3.четкая формулировка стратегического видения.
6 Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса и путь развития компании – все то, что отличает эту компанию от остальных в этой отрасли
7 Формулировка миссии содержит описание 3 элементов: 1.потребности покупателя, т.е. то, что надо удовлетворять 2.группы покупателей, т.е. кто будет объектом обслуживания 3.действия, технология и знания, т.е. как предприятие создает и распространяет потребительскую ценность и удовлетворяет потребности своих клиентов. Формулировка миссии содержит описание 3 элементов: 1.потребности покупателя, т.е. то, что надо удовлетворять 2.группы покупателей, т.е. кто будет объектом обслуживания 3.действия, технология и знания, т.е. как предприятие создает и распространяет потребительскую ценность и удовлетворяет потребности своих клиентов.
8 Удачная формулировка миссии очень индивидуальна и подходит только той компании, для которой разработана Компании, занимающиеся одним и тем же видом деятельности, могут иметь различные формулировки миссии. Удачная формулировка миссии очень индивидуальна и подходит только той компании, для которой разработана Компании, занимающиеся одним и тем же видом деятельности, могут иметь различные формулировки миссии.
9 Примеры: Pfizer Inc. – глобальная исследовательская фармацевтическая компания. Мы разрабатываем и создаем инновационные продукты, улучшающие качество жизни людей во всем мире и обеспечивающие здоровье и долголетие. Компания действует в 3 сегментах рынка: медицинские препараты, охрана здоровья людей, охрана здоровья животных. Наши продукты продаются в более чем 150 странах.
10 Apple Computer – обеспечить лучшими персональными компьютерами и технической поддержкой студентов, преподавателей, разработчиков, ученых, инженеров, бизнесменов и всех потребителей в более чем 140 странах.
11 От миссии к видению Для выбора направления развития предприятия необходимо оценить ряд важных параметров: изменения в сегменте рынка, на которых работает предприятие, и их влияние на развитие предприятия изменение (и появление новых) потребностей покупателей, которые необходимо удовлетворить Для выбора направления развития предприятия необходимо оценить ряд важных параметров: изменения в сегменте рынка, на которых работает предприятие, и их влияние на развитие предприятия изменение (и появление новых) потребностей покупателей, которые необходимо удовлетворить
12 изменение (и появление новых) потребительских сегментов, которые желательно освоить новые географические или товарные рынки, на которых надо выйти имидж предприятия через 5 лет будущее компании. изменение (и появление новых) потребительских сегментов, которые желательно освоить новые географические или товарные рынки, на которых надо выйти имидж предприятия через 5 лет будущее компании.
13 Как правило, стратегическое видение рассчитано на 5 лет, исключение составляют отрасли с высокой степенью неопределенности.
14 Преимущества четко изложенного стратегического видения стратегическое видение есть концентрированное мнение руководства о развитии предприятия в долгосрочной перспективе стратегическое видение снижает риск случайных решений оно выражает цели предприятия, стимулируя повышение производительности на его основе менеджеры среднего звена формируют цели и задачи своих подразделений оно готовит предприятие к будущему. стратегическое видение есть концентрированное мнение руководства о развитии предприятия в долгосрочной перспективе стратегическое видение снижает риск случайных решений оно выражает цели предприятия, стимулируя повышение производительности на его основе менеджеры среднего звена формируют цели и задачи своих подразделений оно готовит предприятие к будущему.
15 Постановка целей Цели – конкретные результаты и итоги, которые должны быть достигнуты к определенному сроку; тесно связаны со стратегическим видением и ценностями предприятия Нельзя управлять тем, что невозможно измерить Цели – конкретные результаты и итоги, которые должны быть достигнуты к определенному сроку; тесно связаны со стратегическим видением и ценностями предприятия Нельзя управлять тем, что невозможно измерить
16 Примеры целей
17 Постановка целей должна идти сверху вниз, обеспечивая ориентиры менеджерам всех уровней Процесс целеполагания не заканчивается постановкой общих целей предприятия. Постановка целей должна идти сверху вниз, обеспечивая ориентиры менеджерам всех уровней Процесс целеполагания не заканчивается постановкой общих целей предприятия.
18 Разработка стратегии В корпоративной стратегии должны быть отражены 4 важнейших направления: освоение и укрепление позиций в новых отраслях (количество, виды деятельности). Этот элемент определяет масштаб и характер диверсификации. В корпоративной стратегии должны быть отражены 4 важнейших направления: освоение и укрепление позиций в новых отраслях (количество, виды деятельности). Этот элемент определяет масштаб и характер диверсификации.
19 повышение производительности всех подразделений – обеспечение роста самых перспективны подразделений, устойчивое функционирование остальных, оздоровление убыточных, но перспективных отделений непривлекательных или не соответствующим долгосрочным планам.
20 превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество (например, сходные технологии или каналы сбыта) установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений. превращение элементов межфирменного соответствия в конкурентное преимущество (например, сходные технологии или каналы сбыта) установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений.
22 Бизнес-стратегия содержит следующие элементы: реакция на изменения в отрасли и экономике в целом в юридической, политической и иных значимых отраслях разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающей устойчивое преимущество на рынке Бизнес-стратегия содержит следующие элементы: реакция на изменения в отрасли и экономике в целом в юридической, политической и иных значимых отраслях разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающей устойчивое преимущество на рынке
23 накопление необходимых знаний и средств производства координация стратегических инициаттив функциональных подразделений решение конкретных стратегических проблем компаний. накопление необходимых знаний и средств производства координация стратегических инициаттив функциональных подразделений решение конкретных стратегических проблем компаний.
24 Устойчивое конкурентное преимущество можно достичь 3 путями: правильно выбрать метод конкуренции противостоять соперникам за счет уникального опыта, мощных ресурсов, конкурентных возможностей обезопасить компанию от действия конкурентов и угрожающих обстоятельств. Устойчивое конкурентное преимущество можно достичь 3 путями: правильно выбрать метод конкуренции противостоять соперникам за счет уникального опыта, мощных ресурсов, конкурентных возможностей обезопасить компанию от действия конкурентов и угрожающих обстоятельств.
26 Функциональная стратегия это план деятельности функциональных единиц (финансы, сбыт и т.д.) в рамках подразделений. Направлена на достижение и укрепление специфических компетенций, призванных упрочить положение предприятия на рынке. Должна поддерживать корпоративную стратегию и конкурентоспособность предприятия, обеспечить достижение функциональных целей и миссии. Функциональная стратегия это план деятельности функциональных единиц (финансы, сбыт и т.д.) в рамках подразделений. Направлена на достижение и укрепление специфических компетенций, призванных упрочить положение предприятия на рынке. Должна поддерживать корпоративную стратегию и конкурентоспособность предприятия, обеспечить достижение функциональных целей и миссии.
27 Операционная стратегия Определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами продаж) и решение стратегически важных оперативных задач (закупка, ремонт). Операционные стратегии дополняют и детализируют бизнес-план работы компании. Стратегия операционного уровня способствует реализации стратегий более высоких уровней. Операционная стратегия Определяет принципы управления звеньями организационной структуры (заводами, отделами продаж) и решение стратегически важных оперативных задач (закупка, ремонт). Операционные стратегии дополняют и детализируют бизнес-план работы компании. Стратегия операционного уровня способствует реализации стратегий более высоких уровней.
30 Любое стратегическое действие предприятия должно быть этичным. Этичность означает не просто деятельность в рамках закона. Этические и моральные нормы шире законов и формулируются в критериях ответственности и обязательств.
31 Каждая компания ответственна перед 5 категориями партнеров: - владельцами акций (управляют их капиталом) - своими служащими (условия труда) - покупателями (ожидания) - поставщиками (отношения) - обществом в целом (статус). Каждая компания ответственна перед 5 категориями партнеров: - владельцами акций (управляют их капиталом) - своими служащими (условия труда) - покупателями (ожидания) - поставщиками (отношения) - обществом в целом (статус).
32 Критерии успешной стратегии Соответствие среде Конкурентное преимущество Эффективность В качестве дополнительных критериев можно использовать: полнота охвата всех ключевых аспектов деятельности внутренняя согласованность составляющих степень риска гибкость. Соответствие среде Конкурентное преимущество Эффективность В качестве дополнительных критериев можно использовать: полнота охвата всех ключевых аспектов деятельности внутренняя согласованность составляющих степень риска гибкость.
33 ? ? ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.