Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Самылкина
1 Урок - коммуникация Районная педагогическая конференция В копилку опыта Бармотина Валентина Фёдоровна учитель русского языка и литературы, высшая категория МОУ СОШ 1 р.п.Переяславка
2 Урок коммуникация Ведущий метод – интерпретация текста. Ведущие приёмы – все виды языкового разбора. Преимущества: 1. Порождают естественную речевую среду. 2. Создают живую необходимую учебную ситуацию. Ответы на вопросы представляют мини-текст
3 Урок коммуникация Материалы к уроку: 11 класс Тема: «Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях» Цель: 1. Отработка практических навыков расстановки знаков препинания и синтаксического разбора сложноподчинённого предложения. 2. Готовимся к ЕГЭ: повторить типы союзов, разряды местоимений, подчинительные словосочетания с разными видами связи. 3. РР Готовимся к ЕГЭ: Развивать умение определять тип речи текста, изобразительно- выразительные средства языка и их роль в тексте, тему и основную мысль текста.
4 Эпиграф Покуда есть чужая боль, Жалеть себя вряд ли стоит… Л.Миланич Родилась в Хабаровске 8 сентября 1934г. Известна как автор многих поэтических сборников Член Союза писателей СССР (России). Живет в Хабаровске. Миланич Людмила Ивановна -Как понимаете смысл высказывания?
5 Работа с текстом Пока мы боль чужую чувствуем, Пока живет в нас сострадание, Пока мечтаем мы и буйствуем, Есть нашей жизни оправдание. А.Дементьев Андрей Дмитриевич Дементьев Родился 16 июля 1928 русский советский поэт, лауреат премии Ленинского комсомола (1981), Государственной премии СССР (1985), Бунинской премии (2007).
6 Виды языкового разбора Речеведческий анализ текста: - Какова тема данного текста? - Назовите ключевые слова? - Определите основную мысль? - Какие изобразительно- выразительные средства языка использует автор? Какова их роль?
7 Синтаксический и пунктуационный разбор: - Определите синтаксические особенности текста. - Постройте схему данного предложения - Какую смысловую нагрузку несут однородные придаточные времени? - Выпишите и разберите подчинительные словосочетания?
8 Морфологический разбор: - Определите роль союза ПОКА. - Произведите его морфологический разбор. - Найдите в тексте местоимения, определите их разряд. - Какова роль личных местоимений в тексте?
9 Словообразовательный разбор: - Произведите словообразовательный разбор слова СОСТРАДАНИЕ. - Какое значение имеет приставка СО? - Приведите примеры слов с этой приставкой. - Какова роль этого слова в тексте?
10 Лексический разбор: - Определите лексическое значение слова БУЙСТВУЕМ (работа с толковым словарём Ожегова: «Буйствовать – буйно вести себя; буйный – в народной поэзии: порывистый, сильный, непокорный.») - В каком значении употребляет это слово автор текста? - Определите лексическое значение слова ОПРАВДАНИЕ (работа с толковым словарём Ожегова: «Оправдание – довод, которым можно оправдать что-то, доказать правоту»)
11 Фонетический разбор: - произведите фонетический разбор слова ЧУВСТВУЕМ.
12 ИТОГ Монологический ответ: «Интерпретация текста»
13 Мини-диктант с грамматическим и творческим заданием. 1.Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. 2.Думаю, что это чувство врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой. 3.Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет, атрофируется. 4.Упражняется ли милосердие в нашей жизни? 5.Есть ли постоянная принуда для этого чувства? 6.Часто ли мы получаем призыв к нему? Д.Гранин
14 Даниил Александрович Гранин (настоящая фамилия Герман; 1 января 1919, Вольск, Саратовская губерния) русский советский писатель и общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1989), Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2005), лауреат Государственной премии СССР и Государственной премии России, а также премии Президента РФ в области литературы и искусства, премии Правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры, премии Гейне и других премий.
15 Работа с текстом Грамматические задания: 1. Синтаксический и пунктуационный анализ: - Объясните постановку знаков препинания. - Произведите пунктуационный разбор предложения 3.
16 2. Речеведческий анализ -Определите стиль и тип речи (докажите) -Какую проблему поднимает автор? -Какова позиция автора? -Какую роль играют вопросительные предложения во втором абзаце текста? Какое изобразительно-выразительное средство использует автор? -Что объединяет высказывания Л.Миланич, А.Дементьева и Д.Гранина?
17 Творческое задание: - Продолжите текст, письменно ответив на вопросы, которые в нём поставлены, озаглавьте ваше рассуждение, в работе используйте сложноподчинённые предложения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.