Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Лемяхова
1 GIMP GNU Image Manipulation Program
2 GNU Image Manipulation Program или GIMP (Гимп) растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.
3 Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.
4 Следует отметить, что GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений. Предыдущие проекты, такие как компиляторы GCC, ядро Linux и подобные им являются, в основном, инструментами, сделанными программистами для программистов. Некоторые считают GIMP первым подтверждением того, что в процессе разработки свободного ПО может появиться что-либо, чем смогут пользоваться не только хакеры. В этом смысле можно сказать, что GIMP подготовил психологическую почву для таких проектов, как KDE, GNOME, Mozilla Firefox, OpenOffice.org и множества других.
5 В 2005 году проект GIMP был зарегистрирован участником программы OpenUsability. На конференции Libre Graphics Meeting в марте 2006 года состоялась первая встреча представителей OpenUsability и команды разработчиков GIMP, в ходе которой было определено видение GIMP как продукта для конечных пользователей:
6 * GIMP является свободным ПО; * GIMP является высококачественным приложением для фоторетуши и позволяет создание оригинальных изображений; * GIMP является высококачественным приложением для создания экранной и веб- графики; * GIMP является платформой для создания мощных и современных алгоритмов обработки графики учёными и дизайнерами; * GIMP позволяет автоматизировать выполнение повторяющихся действий; * GIMP легко расширяем за счёт простой установки дополнений.
7 Работа с фотографиями В GIMP присутствует достаточно неплохой набор инструментов цветокоррекции: * кривые; * уровни; * микшер каналов; * постеризация; * тон-насыщенность; * баланс цветов; * яркость-контраст; * обесцвечивание. В GIMP присутствует достаточно неплохой набор инструментов цветокоррекции: * кривые; * уровни; * микшер каналов; * постеризация; * тон-насыщенность; * баланс цветов; * яркость-контраст; * обесцвечивание.
8 При помощи фильтров, инструментов, масок и слоёв с разными типами наложения (всего 22) можно: * выравнивать заваленный горизонт; * убирать искажения, вносимые оптикой; * корректировать перспективу; * выполнять клонирование объектов с учётом перспективы; * кадрировать фотографии; * удалять дефекты вроде пыли на матрице (штамп, лечебная кисть); * имитировать использование различных цветофильтров; * «вытаскивать» потерянную детализацию в тенях; * многое другое.
9 Рисование * несколько рисующих инструментов; * свободно масштабируемые кисти; * поддержка графических планшетов;
10 Экранные фильтры Дополнительные возможности по коррекции изображений на протяжении всей работы реализованы в виде экранных фильтров. К ним относятся: * имитация разных типов дальтонизма (протанопия, дейтеронопия, тританопия); * гамма-коррекция; * коррекция контраста; * управление цветом.
11 Настраиваемый интерфейс * плавающие палитры легко группируются и перегруппируются; * возможна полная перенастройка клавиатурных комбинаций, действий мыши, а также устройств ввода вроде Griffin Powermate; * любое меню можно превратить в свободно перемещаемое окно (GNU/Linux/UNIX). * плавающие палитры легко группируются и перегруппируются; * возможна полная перенастройка клавиатурных комбинаций, действий мыши, а также устройств ввода вроде Griffin Powermate; * любое меню можно превратить в свободно перемещаемое окно (GNU/Linux/UNIX).
12 Автоматизация Отсутствие средств автоматической записи сценариев компенсируется в GIMP большим числом языков, на которых можно писать сценарии: * TinyScheme, иначе Script-Fu (в комплекте с программой); * Python (в комплекте с программой); * Ruby; * Perl; * C#; * Java (экспериментально, часть проекта gimp-sharp); * Tcl (в настоящее время не поддерживается). Отсутствие средств автоматической записи сценариев компенсируется в GIMP большим числом языков, на которых можно писать сценарии: * TinyScheme, иначе Script-Fu (в комплекте с программой); * Python (в комплекте с программой); * Ruby; * Perl; * C#; * Java (экспериментально, часть проекта gimp-sharp); * Tcl (в настоящее время не поддерживается).
13 С помощью этих инструментов можно писать как интерактивные сценарии и модули для GIMP, так и создавать изображения полностью автоматически, например, генерировать «на лету» изображения для веб-страниц внутри программ CGI или выполнять пакетную цветокоррекцию и преобразования изображений. Следует отметить, что для пакетной обработки изображений всё же лучше подходят пакеты наподобие ImageMagick.
14 Недочёты, их решение и пути обхода В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно: * нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone по лицензионным соображениям); * нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ; * нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал; * нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов; * нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв. В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно: * нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone по лицензионным соображениям); * нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ; * нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал; * нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов; * нет процедурных (коррекционных) слоёв и эффектов слоёв.
15 Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL. Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK и цветопробой.
16 Рисование облаков. Всего два простых инструмента Палец и Осветление и вот такие воздушные облака вы сможете создавать
17 Для начала создайте новое изображение (Файл/Создать) и залейте холст цветом неба скажем, 86a8cd в разметке HTML (или 211:35:80 в HSV), выбрав этот цвет цветом переднего плана в панели инструментов и нажав Ctrl+,. Поскольку небо неоднородно (ближе к горизонту оно обычно светлее), необходимо создать легкий фоновый градиент. Для этого вооружитесь инструментом Осветление (Shift+D), переключитесь на диапазон «Полутона», а затем, не отпуская клавишу мыши, нарисуйте три полосы, примерно как на иллюстрации ниже. В принципе, градиентнудю заливку можно создать и специальным инструментом, но на настоящее это небо похоже не будет. Теперь переключитесь на инструмент Палец и размажьте эти полосы до превращения их в градиент вроде того, что на иллюстрации ниже. Чем больше диаметр кисти для Пальца, тем лучше.
18 Снова переключитесь на инструмент осветления и диапазон «Светлые части», смените радиус кисти на ~10 пикселов (при масштабировании 1.0) и нарисуйте объект в форме облака: Теперь этой же кистью, но уже инструментом Палец размажьте края облака, чтобы придать ему пушистый вид. Не меняя кисть, инструментом Осветление (снова в диапазоне «Светлые части») нарисуйте в том же слое внутри того же объекта облака ещё один объект поменьше, в целом повторяющий форму первого.
19 Продолжайте повторять эти шаги, пока не получите желаемый результат. Помните, что размазывать тонкие ломаные линии нужно кистью с небольшим радиусом, иначе облако моментально превратится в унылый однородный кусок ваты. И снова размазывание Пальцем новых линий…
20 Продолжайте повторять эти шаги, пока не получите желаемый результат. Помните, что размазывать тонкие ломаные линии нужно кистью с небольшим радиусом, иначе облако моментально превратится в унылый однородный кусок ваты И снова размазывание Пальцем новых линий… И ещё немного ломаных линий инструментом Осветление…
21 Выбираем инструмент Кисть c размер 17 пикселей. Теперь меняем цвет переднего плана на #00448f. На нашем новом слое начинаем красить кистью веки.
22 Создаем новый слой, меняем ему режим смешивания на "Перекрытие" и начинаем рисовать тени, стирая ненужные участки, чтобы получился мягкий градиент.
23 Пипеткой выбираем самый темный цвет ее ресниц. Создаем новый слой, сразу меняем режим смешивания на "Умножение". Начинаем подводить глаза кистью размером 17 пикселей, что не нужно стираем мягкой кистью.
24 Вот и все. В итоге должно получиться примерно так:
25 Откройте два изображения. Фотографию лягушки и девушки, которая высунула язык.
26 С помощью инструмента выделения по цвету выделите белую часть на фотографии лягушки, инвертируйте выделение, копируйте лягушку и выставьте ее как новый слой на изображение с девушкой.
27 С помощью инструментов трансформации поверните лягушку под нужным углом (-50 градусов) и подвиньте ее на кончик языка.
28 При помощи инструментов выделения обрежьте ненужные части лягушки.
29 Теперь нам нужно скопировать части языка и расположить их под лягушкой на новом слое. Для того, чтобы увидеть правильно ли расположились части языка можно сделать слой с лягушкой прозрачным.
30 Во вкладке слоев перейдите к слою с лягушкой, щелкните на нем правой кнопкой мыши, в появившемся меню выберите пункт «Альфа-канал -> Выделенная область», после этого инвертируйте выделение и перейдите к слою с копированным языком. Удалите с слоя все, что находится под выделением.
31 Теперь нужно почистить слой с копией языка, потому что на ней должны остаться лишние точки. К тому же, нужно сделать плавный переход от настоящего языка к копированному. Слою с полупрозрачной лягушкой можно установить режим смешивания «Перекрытие», чтобы получить больший объем.
32 Теперь можно свести слой с лягушкой и новым языком. Щелкните на получившемся слое правой кнопкой мыши, выберите пункт «Альфа- канал -> Выделенная область», создайте новый слой и кисточкой с мягкими краями придайте больший объем лягушке. Для придания объема достаточно провести кисточкой с черным цветом по контурам выделения, а после этого установить слою, который должен дать объем, режим смешивания «Перекрытие». Так же, нужно создать тень под новым языком, для этого создайте новый слой между слоем с исходным фото и слоем с новым языком, задайте слою режим смешивания «Перекрытие» и проведите по контуру лягушки той же кисточкой, которой делали объем.
33 Сведите изображение, наша лягушка почти готова. Теперь надо добавить объема не с помощью теней, а с помощью света. Для этого можете воспользоваться инструментом «Штамп», для клонирования бликов на нужные части нового языка. Так же, можете создать новый слой с режимом смешивания «Перекрытие» и мягкой белой кисточкой добавить света в те части, где он нужен.
34 финальный результат в полном размере получился таким:
35 Даны 2 картинки. Сделаем фотомонтаж
36 Чтобы открыть оба эти изображения в одном окне, нужно проследовать в меню Файл - Открыть как слои, и выбрать в списке сразу оба изображения. После чего они благополучно разместятся каждый на своем слое в одном окне. Вы же выровняйте их по нижнему краю, перемещая инструментом Перемещение (M).
37 После этого все изображение у вас должно стать красным. Не пугайтесь, если вы это видите впервые. Красный цвет - это и есть та маска. Он всего лишь помогает нам понять какая часть изображения сейчас выделена. Изначально все изображение закрыто маской, и следовательно ничего не выделено. Теперь мы можем взять большую кисть с мягкими краями и начать убирать маску в тех местах изображения, где мы хотим иметь выделение. Далее вызываем Быструю маску. Это можно сделать либо с помощью горячих клавиш Shift+Q, либо нажав на вот этот маленький значок, который находится в нижнем левом углу каждого окна с изображением.
38 Рисуют по маске используя оттенки серого, как правило только черный и белый цвета. При этом черным цветом рисуют маску, а белым цветом ее убирают. Попробуйте выделить лишь верхнюю часть изображения, а нижняя пускай остается под маской.
39 Обратите внимание на то, что здесь выделение показано с четкими краями, на самом же деле внутри муравьиной дорожки заключены лишь те пиксели, которые выделены более чем наполовину. В реальности же выделение сейчас имеет размытый край. Теперь переключаемся обратно в нормальный режим, нажав на том же значке быстрой маски или клавишами Shift+Q. Должно получиться вот такое выделение:
40 Теперь мы удалим выделенную область, просто нажав клавишу Delete. Внимание! Если при этом вы не увидели картинки показанной ниже, а вместо этого выделенная область заполнилась белым цветом, это означает что у вас не включен канал прозрачности (Альфа- канал). Просто выберите в меню Слой - Прозрачность - Добавить альфа-канал.
41 Уже почти то, что ожидалось увидеть, остается несколько штрихов. Подберем точнее цвет накладываемой фотографии через меню Цвет - Тон/Насыщенность.
42 И изменим режим ее наложения на Объединение зерна. Результат.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.