Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Галамова
1 Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
2 НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ Компетенции как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций
3 КТО-ГДЕ-ЧТО-КАК АЛГОРИТМ определение цели внутреннего или независимого оценивания выбор объекта и предмета оценивания выбор методов, разработка инструментов (заданий, показателей и критериев их оценки) ЗАЧЕМ? ЧТО? КАК? собственно процесс оценивания КТО-ГДЕ? анализ и толкование результатов оценивания
4 Характеристики профессиональных компетенций Интегративность Объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуацияхДиагностичность Факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных дескрипторовСоответствиесоциальномуобразовательномузаказу Ориентированы на потребности рынка труда
5 РАЗДЕЛ 5 ФГОС НПО-СПО: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫПУСКНИК ДОЛЖЕН обладать общими компетенциями обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК (Опыт +У + З ) Компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний… + практического опыта, умений, знаний – допуск к экзамену (квалификационному) практического опыта, умений, знаний – допуск к экзамену (квалификационному)
6 СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ и ВЫПУСКНИКОВ Обучающийся может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность+развитие системы сертификации + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей)
7 Назначение экзамена (квалификационного) ОЦЕНКА готовности выполнять ВПД готовности выполнять ВПД Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Критерии оценки и выбранные формы и методы контроля должны позволять однозначно диагностировать готовность к выполнению ВПД
8 Проблемы разработки контрольно-оценочных средств Оценка квалификации не может осуществляться на основе измерительных материалов традиционной формы (задания с множественным выбором, задания с конструируемым ответом, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности). Особенно сложно разработать КОС для оценки квалификаций высоких квалификационных уровней (проектирование, научное исследование, экспертиза, принятие управленческих решений и т.д.),
9 ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНОЧНЫМ СРЕДСТВАМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ АКТУАЛИЗАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. ИНТЕГРАТИВНОСТЬ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР, СВЯЗЬ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ); 2. ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР; 3. СВЯЗЬ КРИТЕРИЕВ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ 4. ЭКСПЕРТИЗА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ
10 ТИПЫ контрольно-оценочных заданий «ПРОЕКТ» «ИССЛЕДОВАНИЕ» «КОНСТРУКТОР» «РОЛЬ» «СИТУАЦИЯ» - изготовление модели; - разработка профилактических мероприятий, пооперационного маршрута; - изготовление предмета декоративно- прикладного искусства Сборка механизма (с проверкой на работоспособность) ? Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса - Имитация ПД в модельных условиях ~ «пробная работа» Кейс: предложить оптимальный путь разрешения проблемы - диагностика технического средства с определением поломки (дефекта); - прогнозирование развития ситуации «ПРОБНАЯ РАБОТА» Демонстрация профессиональной деятельности («здесь и сейчас» или видеозапись)
11 Система показателей и критериев оценки ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ… ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Количественные и качественные ХАРАКТЕРИСТИКИ -точность и скорость чтения чертежей; - аргументированность преимуществ торгового предложения; - обоснованность отбора и оформления коммерческой рекламной информации для потребителей; -результативность информационного поиска; - своевременность оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях; - осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания; - точное выполнение требований инструкций и правил охраны труда при использовании офисной техники - соответствие оформления витрины содержанию и правилам оформления торговых предложений; - соответствие выбранных методов проведения маркетинговых исследований их целям и задачам
12 ОСОБЕННОСТИ ФОРМУЛИРОВОК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОК Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП 1. Определить вклад (приращение) результатов освоения программы каждого ПМ в формирование различных ОК (с учетом не только собственно содержания, но и организации обучения). 2. Определить показатели сформированности ОК (в том числе – частичной) с учетом особенностей каждого ПМ и времени его изучения.
13 ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ +ТРЕБОВАНИЯ (показатели и критерии оценки) К ПРОДУКТУ, ПРОЦЕССУ, ЗАЩИТЕ, ДОКУМЕНТАМ ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ» «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ) БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) СТРУКТУРАКОС
14 Объекты оценки в профессиональном образовании Объекты оценкиТип аттестацииЗадания Квалификация или часть квалификации, уровень квалификации Государственная итоговая аттестация ВКР ??? Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен квалификационный Показательная работа и/или защита портфолио Практический опыт Промежуточная аттестация по практике Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио Умения Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Текущий контроль, промежуточная аттестация (УД, МДК) Тесты; задания на воспроизведение, понимание, анализ информации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.