Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Щедухин
1 Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова, ТюмГУ Международный круглый стол, г. Тюмень, 21 мая 2013 г
2 Характер профессиональной деятельности Цели профессионального образования методы и формы обучения Идеология Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
3 Механизм формирования квалификационной рамки на региональном уровне Бизнес- организации ВУЗы Органы власти Некоммерческие организации НИИ Работодатели Спрос на компетенции ФГОС ВПО ООП ВУЗы Базовая часть Вариативная часть
4 Опросы работодателей Выявление новых компетенций Формирование вариативной части ФГОС Этапы разработки вариативной части ФГОС образовательными учреждениями
5 12 Вариативная часть ФГОС ФГОС + и формирование совместно с работодателями новых профессиональных компетенций разработка новых дисциплин, курсов, модульных программ
6 1.18% преподавательского состава - работники производства, НИИ, органов власти; 2.Заключение коллективных и индивидуальных договоров с предприятиями на прохождение студентами практик; 3.Руководство практиками, курсовыми и дипломными работами работодателями; 4.Курсы повышения квалификации совместно с центром экологического образования ТюмГУ; 5.Работодатель – рецензент ВКР (15 % дипломных работ ежегодно рекомендуется к внедрению); 6.Трудоустройство выпускников текущего года через выпускников прошлых лет, выступающих в качестве работодателя; 7.Работодатели-гости дня открытых дверей факультета. Формы сотрудничества с работодателями
7 Анализ замечаний от работодателей по качеству подготовки выпускников экологической направленности Замечания работодателяИзменения в учебном плане по направлению «Экология и природопользование» и др. Недостаточное знание нормативной и законодательной базы в области охраны окружающей среды 1. Введен новый курс «Правовые основы природопользования и охрана окружающей среды» (2 д.е., модуль «Основы природопользования»); 2. Организованы курсы для выпускников центром экологического образования по нормативной и законодательной базе в области ООС Недостаточное понятие об экономике отрасли (о расчете платежей за негативное воздействие на ОС, расчете ущерба) 1. Введен новый курс «Нормирование и снижение загрязнения ОС» (2.д.е., модуль «Прикладная экология») 2. Введен новый курс Б.3.В. «Практикум по экономической оценке компенсаций за загрязнение ОС» (2 д.е.) ПК-6 Ок- 10 ПК- 11,14 ПК-7 Ок- 7,13
8 Анализ замечаний от работодателей по качеству подготовки выпускников экологической направленности Замечания работодателяИзменения в учебном плане по направлению «Экология и природопользование» и др. Недостаточное представление о наличии природоохранной документации на предприятии, необходимой для его эксплуатации Организованы курсы для выпускников центром экологического образования по природоохранной документации Недостаточные знания в области ГИС-технологий 1.Новый курс Б.2.Б. «Информатика, ГИС в экологии и природопользовании» (6 д.е.) 2. Новый курс Б.3.В. «Дистанционные и ГИС-технологии в геоэкологических исследованиях» (5 д.е.) 3. Б.3. Выбор «Дистанционное зондирование»(3 д.е.) ОК- 6,9, 13 ПК- 14, ок - 6,9, 13 ПК- 14
9 Анализ замечаний от работодателей по качеству подготовки выпускников экологической направленности Замечания работодателяИзменения в учебном плане по направлению «Экология и природопользование» и др. Слабое представление о навыках работы в полевых условиях Запланированы базовые, учебные и производственные практики (20 д.е.) Недостаточная база современного оборудования - Много теории, мало практики По учебному плану от числа всей аудиторной нагрузки лекции составляют 44%, практические и лабораторные работы -56% Неумение работать самостоятельно Распределение аудиторной работы и самостоятельной соответственно равно 46% и 54% Выпускники недостаточно свободны в общении Новый курс «Этика и этикет делового общения» (2 д.е.) ОК- 13,9,6,7, ПК-1-3 Ок-1-3,5, 7-9
10 Анализ замечаний от работодателей по качеству подготовки выпускников экологической направленности Замечания работодателяИзменения в учебном плане по направлению «Экология и природопользование» и др. Углубить знания по геологии, геофизике В новом учебном плане 4 д.е по «Геологии», 3 д.е по «Геофизике ландшафта», Затрудняются в принятии решений Для выпускников вузов Тюмени проводятся региональные курсы предпринимательской деятельности Темы ВКР далеки от производственных задач 0коло 15% дипломных работ ежегодно рекомендуется к внедрению Недостаточно владеют методами обработки данных, расчетами Новые курсы Б.3.В.«Экометрика» (3 д.е.), «Геоэкологический практикум» (4 д.е.) ПК-3, ПК-13 ОК-6,13 ПК-1-5, 11,14
11 Профессиональные компетенции ФГОСработодатели Знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды Знать и уметь работать с законодательной базой в области охраны окружающей среды
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.